Программа военно-патриотического и гражданского воспитания учащихся «Юные – за возрождение» Руководитель программы: Давыденко К.З. Автор программы: Гасан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Advertisements

Понятие «патриотическое воспитание» и «военно-патриотическое воспитание» связаны между собой как целое и составная часть.
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Социально-образовательный проект краеведческой направленности Волошина Наталья Васильевна учитель истории и обществознания МЦСТА г. Белогорск 2007 г.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 507 Московского района Санкт-Петербурга Школьный проект «Школа.
МОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: учитель истории и обществознания Попова Татьяна Васильевна.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Патриотическое воспитание школьников г.
Организация работы по патриотическому воспитанию в МОУ Гагаринская средняя общеобразовательна я школа.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Проект Формы и методы патриотического воспитания учащихся на современном этапе развития общества г.г. Автор проекта: Воробьёв Владимир Анатольевич,
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий.
@ МОУ Заозерская сош. 1.Формирование и развитие у учащихся чувства преданности своему Отечеству, гордости за свою страну и её народ 2.Утверждение в сознании.
Подготовил: зам. директора по УМР, преподаватель истории ГБОУ НПО ПУ 85 МО Дорофеев И.П. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ.
Программа Патриотическое воспитание школьников филиал МОУ СОШ пос. Озерки ООШ пос. Комсомольск на годы.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию как одна из форм гуманистического образования по формированию надпредметных компетенций учащихся.
Цель патриотического восприятия: - Формирование и развитие у учащихся чувства преданности к своему Отечеству, гордости за свою страну и её народ, утверждение.
Транксрипт:

Программа военно-патриотического и гражданского воспитания учащихся «Юные – за возрождение» Руководитель программы: Давыденко К.З. Автор программы: Гасан И.В.

Пояснительная записка В целях координации усилий по успешной реализации проекта по военно-патриотическому воспитанию на уровне школы мы ознакомили педагогический коллектив, родителей, учащихся с целями и содержанием предполагаемой программы, перспективы и трудности, которые могут возникнуть на пути ее реализации. Эти вопросы вынесены на педсоветы, заседания методических объединений, родительские собрания, собрания учащихся.

Концепция воспитательного процесса

Концепция воспитательного процесса в нашей школе заключается в следующем: Воспитание предстает, как независимо связанная система деятельности воспитателя и воспитанника, имеющая в основе динамично изменяющуюся систему отношений, избирательно устанавливаемую участниками воспитательного процесса. Выделяя субъективность педагога и воспитанника в процессе взаимодействия, мы считаем категорию «отношение» универсальным явлением, характеризующим воспитание. Только в результате достижения духовной общности воспитателя и воспитанника осуществляется воспитание - передача новым поколениям духовных ценностей накопленных человеком.

Ценностно-ориентированное ядро военно-патриотического воспитания Деятельность, общение и отношения строятся на следующих принципах: учет социальной ситуации развития ребенка; превращение воспитания в непрерывный инновационный процесс; принцип самоактуализации; принцип индивидуальности; принцип субъективности; принцип выбора; принцип творчества и успеха; принцип доверия и поддержки.

Содержание проблемы военно-патриотического воспитания Формирование у учащихся чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Все более заметна постепенная утрата обществом традиционно российского патриотизма. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В сознании людей получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы. Необходимо скоординировать и направить работу на все социальные и возрастные группы, семью, как главную ячейку общества. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения.

Цель программы Развитие системы воспитательной работы, приоритетными направлениями которой является гражданско-правовое и патриотическое воспитание подрастающего поколения, формирование чувства патриотизма, создание активного гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением, способностью самостоятельно делать свой выбор.

Задачи программы: создание механизма, обеспечивающего становление и эффективное функционирование системы патриотического воспитания; формирование патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны

Идеология школьной воспитательной системы Человек Семья Отечество Труд Знания Культура Мир Земля

Этапы и сроки реализации программы 1 класс – (мир) Усвоение норм и правил взаимодействия с окружающим миром 2-4 кл. – (земля) Формирование образа Земного шара как дома человечества 5-6 кл. – (человек)Формирование образа и своего «Я» человека» 7 класс – (культура) Развитие духовных, нравственных, культурных ценностей 8 класс – (знания)Знания Развитие способности детей 9 класс – (труд)Формирование образа жизни достойного человека кл. (отечество) Формирование жизненной позиции

Содержание программы Усвоение социальных норм, через участие в жизни школьной республики, как людям государственного и общественного устройства. Гражданское воспитание осуществляется через введение предметных курсов. Изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Работа школьного музея юных защитников Родины «Подвиг».

Кадровое обеспечение программы Организаторы по работе с детьми Зам. директора по воспитательной работе Зам. директора по УВР Руководитель ОУ Организатор ОБЖ Классные руководители Социальный педагог Эколог Психолог Валеолог Дополнительное образование

Схема управления программой Руководитель ОУ Зам. директора по воспитательной работе Классный руководитель Педагог организатор ОБЖ Учащиеся Родители

Детское самоуправление в рамках школьного музея Музей «Подвиг» Совет музея Отделы Экскурсоводы Поисковый Переписки Архивных дел

Буклет музея «Подвиг» к 10- летию создания музея Цель организации школьного музея : - сохранить в памяти детей героическое прошлое их Отечества; - воспитывать патриота и гражданина, знающего свою историю и великий подвиг своего народа; - гордость за национальных героев павших в Великой Отечественной войне.

Прокопов Виктор Антонович Почетный директор музея «Подвиг»

10-летие музея «Подвиг»

Музей юных защитников Родины г.Мелитополя

Поездка учащихся школы в музей юных защитников Родины г. Мелитополя

Предполагаемые конечные результаты, их социальная и экономическая эффективность Осознанная готовность учащихся к служению Отечеству. Сформированность у учащихся высокого патриотического сознания. Воспитание готовности к выполнению гражданского дома и конституционных обязанностей. Искоренение у детей черт анархизме, духовной нечистоплотности, цинизма, эгоизма. Поднятие в глазах ребенка престижа военной и государственной службы. Физическая подготовка учащихся. Занятость учащихся во внеурочное время. Удовлетворительность учащихся и родителей жизнедеятельностью в школе.