Информационные технологии на уроке истории. Метод проектов. Презентация «Крестьянский вопрос в России в первой половине XIX века» 10 класс Коган Л.П. Учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Крестьянская реформа 1861 г. Личность императора Александра 2. Предпосылки отмены крепостного права. Причины отмены крепостного права. Подготовка крестьянской.
Advertisements

Отмена крепостного права 19 февраля 1861 год. План Причины отмены крепостного права. Подготовка реформы. Основные положения реформы. Значение отмены крепостного.
Крестьянская реформа 1861 г.. «… лучше, если это произойдет сверху, нежели ждать, когда это свершится снизу». Александр II.
Александр II Крестьяне благодарят Александра II. Крестьянская реформа 1861 года План урока 1. Входной контроль. 2. Основная часть урока: Предпосылки и.
Тема урока: КРЕСТЬЯНСКАЯ РЕФОРМА 1861 г. «..КРЕПОСТНОЕ ПРАВО НА КРЕСТЬЯН ОТМЕНЯЕТСЯ НАВСЕГДА» (АЛЕКСАНДР II)
Реформа управления государственными крестьянами. В первые годы своего царствования Николай 1 не придавал большого значения крестьянскому вопросу. Постепенно,
Николай I ( ). Тема урока : « Начало правления Александра II. Накануне отмены крепостного права » « Имя Александра II принадлежит истории ; если.
«… Крепостное право отменяется раз и навсегда » Александр Второй.
Крестьянская реформа 1861 г.. План урока: I. Введение II. Основная часть урока: характеристика личности Александра II. Предыстория отмены крепостного.
Отмена крепостного права. Смерть Николая I 18 февраля 1855 года в самый разгар Крымской войны умирает император Николай I. Существует версия, что это.
«Крепостное право на крестьян отменяется навсегда…» Александр II «Распалась цепь великая, Распалась и ударила Одним концом – по барину, другим – по мужику»
Презентация к уроку по истории (8 класс) на тему: Презентация к уроку истории в 8 классе "Внутренняя политика Александра I в гг."
Крепостная реформа в России 1861г. Подготовила учитель истории Небывайлова И.С. МКОУ ООШ21.
Тема урока: «Крестьянская реформа 1861 года» Материал разработан учителем истории МОУ Будинская ООШ Антоненковой А.В.
Накануне отмены крепостного права. Цель урока Определить предпосылки и причины отмены крепостного права.
Отмена крепостного права в России. Цели урока: Сформировать представления о сущности крестьянской реформы. Сформировать понятия о крепостном праве, как.
ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА В РОССИИ Урок-презентация по истории России XIX века.
Отмена крепостного права в России Выполнил учитель истории МОУ «Эммаусская СОШ» Виноградов А.Ю.
Крестьянская реформа 1861 года План урока 1. Введение. 2. Основная часть урока: Личность императора Александра II. Предпосылки отмены крепостного права.
ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА В РОССИИ Подготовила учитель истории МОУ СОШ 15 г. Балашова Соловова К. В.
Транксрипт:

Информационные технологии на уроке истории. Метод проектов. Презентация «Крестьянский вопрос в России в первой половине XIX века» 10 класс Коган Л.П. Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 12 г. Сергиева Посада Московской области Учитель высшей категории

Обобщение и систематизация знаний и умений Цели: Образовательная - формирование системы знаний по пройденному материалу через самостоятельную работу; Развивающая - продолжить обучение приемам работы с различными источниками знаний; Воспитательная - воспитание чувств патриотизма, уважения к истории своей Родины. Тип урока:

Александр I гг Презентация проекта «Крестьянский вопрос в России в первой половине XIX века» В Манифесте 12 марта 1801 года император принимал на себя обязательство управлять народом « по законам и сердцу своей премудрой бабки». «Затронут был робко щекотливый вопрос о крепостном праве…Заявлено было намерение правительства постепенно подготовить умы к упразднению этого права»,- В.О. Ключевский

Крестьянство – 30 миллионов человек ГосударственныеКрепостные Около 15 млн. 14 млн. Подать Оброк Барщина до 5 дней в неделю Повинность Большие земли «Месячина»

12 декабря 1801 г Указ, разрешающий купцам, мещанам и казенным крестьянам покупать незаселенные государственные земли. Указ, разрешающий купцам, мещанам и казенным крестьянам покупать незаселенные государственные земли. Значение: начало процесса ликвидации монополии дворянства и казны на земельные владения. Значение: начало процесса ликвидации монополии дворянства и казны на земельные владения. 20 февраля 1803 года Указ о вольных хлебопашцах. Помещики могли освободить крестьян с землей поодиночке или целым селением за выкуп. Значение: 40 Значение: 40 тысяч человек были отпущены помещиками за все время действия указа (1858г). Это составило всего 1, 5% крепостных крестьян гг Указ о запрещении продажи крестьян на ярмарках и ссылки крепостных в Сибирь. Указ о запрещении продажи крестьян на ярмарках и ссылки крепостных в Сибирь.

М.М. Сперанский Н.М. Карамзин По мысли М. Сперанского, освобождение крестьян должно было свершиться в два этапа: 1)Личное освобождение (крестьянин остается прикрепленным к земле); 2)Освобождение без земли, дающее свободу перехода крестьянина от одного помещика к другому. Оппозицию проекту отмены крепостного права возглавил Н.М. Карамзин: «Для твердости бытия государственного безопаснее поработить людей, нежели дать им не вовремя свободу»

1816 год «Положение об эстляндских крестьянах». Реализовано в году. Крестьянам дали свободу, но лишили земли. Эстляндия – 1816г Лифляндия – 1819г. Курляндия – 1817г.

Проекты отмены крепостного права в масштабах всей страны Проект А.А. Аракчеева 1818г. Покупка государством помещичьих земель и наделение крестьян землею по 2 десятины на душу, но на условиях аренды. Проект Д.А. Гурьева 1819г. Разрушение крестьянской общины и формирование хозяйств фермерского типа. Проект Е.Ф. Канкрина 1820г. (лучший – по мнению В.О.Ключевского) Медленный выкуп крестьянской земли у помещиков, рассчитанный на 60 лет. Итог: проекты отмены крепостного права остались неосуществленными. ? ? ?

«Некоторые государственные люди даже пугались самой мысли об освобождении крестьян, которая представлялась им страшным переворотом», - В.О. Ключевский 1818г1818г – всем крестьянам, в том числе и крепостным, разрешено заводить мануфактуры 1822г1822г – помещикам опять разрешили ссылать крепостных крестьян в Сибирь и на каторгу 1824г1824г - государственным крестьянам облегчили переход из деревни в город

1.Почему либеральные указы Александра I не могли дать серьезных практических результатов? 2.Что помешало радикальному решению крестьянского вопроса? 3.Дайте оценку деятельности Александра I по крестьянскому вопросу 4.Отход от реформ Александр I объяснял словами «Не кем взять!» Как вы понимаете эти слова? Вопросы:

Николай I Николай I «Нет сомнения в том, что крепостное право, в нынешнем его положении у нас, есть зло, для всех ощутительное и очевидное, но прикасаться к нему теперь было бы делом еще более гибельным», - Николай I

1. Деятельность секретных комитетов по крестьянскому вопросу 1. Деятельность секретных комитетов по крестьянскому вопросу 2. Запрет продажи крестьян без земли 2. Запрет продажи крестьян без земли 3. Запрет публичной продажи крестьян и разлучения семей 3. Запрет публичной продажи крестьян и разлучения семей 4. Реформа П.Д. Киселёва, превратившая государственных крестьян в свободных землевладельцев ( гг) 4. Реформа П.Д. Киселёва, превратившая государственных крестьян в свободных землевладельцев ( гг) г – Указ «Об обязанных крестьянах» г – Указ «Об обязанных крестьянах» г – Разрешение крепостным крестьянам приобретать недвижимость г – Разрешение крепостным крестьянам приобретать недвижимость Цели, преследуемые правительством Николая I: Поднять благосостояние крестьян, сделать их исправными налогоплательщиками, показать пример управления.

Прокудин-Горский Монахи, сажающие картофель «Картофельные» бунты гг Министерство государственных имуществ П.Д.Киселев Школы Ветеринарные пунктыБольницы Недовольство помещиков Малоземельные крестьяне В другие губернии

Вопросы: 1.Почему в николаевское время, время отката от реформ, правительство оказалось неспособным притормозить процесс решения крестьянского вопроса? 2.А.И. Герцен охарактеризовал николаевское время как «бег на месте». Приведите аргументы «за» и «против» в крестьянском вопросе. 3.Предположите, почему Николай I считал вредным указ 1803 года «о вольных хлебопашцах». 4.В.О. Ключевский считал царствование Николая I прямым логическим продолжением царствования Александра I. А ваше мнение? 5.Можно ли предположить, что крестьянский вопрос будет решен во II половине XIX века?