Мир спасет доброта
Аннотация В жизни нам часто приходиться страдать, обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, незаслуженно обидели. «Счастье- это когда тебя понимают», - говорит герой фильма « Доживем до понедельника».Что нужно для того, чтобы установить взаимопонимание? Ведь без этого не может быть ни полноценной любви, ни дружбы, ни творческого содружества, ни просто правильного общения. Нам не хватает терпимости и уважения по отношению друг к другу. Это понятие носит название «толерантность». Об этом и многом другом мы поговорим на сегодня на уроке.
Цели и задачи: Развивать умения понимать чувства, настроение, мотивы поведения других людейРазвивать умения понимать чувства, настроение, мотивы поведения других людей Использовать различные формы общения с учетом обстановкиИспользовать различные формы общения с учетом обстановки Воспитывать толерантность среди подростковВоспитывать толерантность среди подростков
Жизнь без конфликтов Конфликт ( лат.) – столкновение противоположно направленных интересов. ЭмоцииЭмоции - это ощущения, которые человек испытывает, сталкиваясь с той или иной ситуацией. Каждый человек когда-нибудь испытывал гнев – это нормально, но умению контролировать его и управлять им – надо учиться. Если это удается, то вы сможете избегать конфликтов.
Зависть, лишения, ревность, невозможность добиться желаемого мгновенно перерастают в плохо контролируемую ярость, выбивающую из колеи
Люди, склонные к гневливости, вечно всем недовольны, ищут повод для придирок, стараясь перекричать собеседника или прибегая к рукоприкладству.
Главной причиной, которая может спровоцировать у человека гнев, является мысль о допущенной несправедливости
Разрешение конфликта Это возможно, если люди способны: 1.у правлять чувством гнева; 2.о тноситься друг к другу с уважением; 3.с лушать точку зрения другого человека; 4.р азрешать проблемы, выбирая решения, которые являются приятными и справедливыми для обеих сторон.
Милосердие Милосердие всегда строиться на уважение и чувстве сострадания, сопричастности к человеку. Именно оно мило сердцу и никогда не унижает, поскольку не кричит о себе и не бросается в глаза. Нельзя бояться делать добро. От этого станет и вам радостнее и светлее. Если вы сделали что-то от чистого сердца, искренне пожалели и при этом не унизили, то вспомните его благодарный взгляд. Вы сумели найти в себе душевные силы, оторваться от своих переживаний и помочь тому, кто в этом больше нуждается.
милосердие внимание забота счастье нравственность духовность тепло пожертвование доброта искренность приветливость открытость дружелюбие самоотдача
«...и кто наполняет других, тот и сам наполнен будет» Восходы, закаты извечны По эллипсу птицы летят В слепой суете человечной Есть собственный график и лад И если кого-то обманешь Обман возвратиться в твой дом, А если, кого-то поранишь От боли заплачешь потом. С. Марков
Взаимопонимание «Мне было очень трудно. Иногда подавляла слезы, чтобы не видеть счастливые лица своих одноклассников. Я им вовсе не нужна. Я не могла подойти к ним. Мне кажется, что я им навязываюсь» «Одиночество я почувствовал сразу и остро. Я понял, что не могу продолжать эти бессмысленные разговоры. Я хочу к людям. Мне нужно с кем-то дружить... Я по характеру робкий и краснею по пустякам...»
Вопросы для обсуждения 1. Что бы вы ответили авторам писем? 2. В чем причина одиночества ребят? 3. Как им можно помочь? 4. Как можно охарактеризовать одноклассников этих ребят?
Как возникает взаимопонимание между людьми? Ощущаете ли вы поддержку и понимание со стороны одноклассников, учителей, родителей? В чем причина отсутствия взаимопонимания? Что необходимо для того, чтобы добиться полного понимания между людьми?
Е. Евтушенко Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы - как история планет У каждой все особое, свое, И нет планет похожих, на нее.
Работа с иллюстрациями Наблюдать за людьми, уметь по малейшим движениям лица, позы понимать душевное состояние человека. Однако это не значит, что нужно предугадывать, каких поступков от тебя ожидают, и подстраиваться под обстоятельства. «Это стремление, - писал Сухомлинский, - может сделать из тебя лицемера, подхалима и, в конечном счете, - подлеца».
Что вы видите?
«Умный человек – это...» 1 задание : расположите названия книг о человечестве по времени их создания- от древних времен к современным: Библия Дейл Карнеги « Как перестать беспокоиться» «Поучения» Владимира Мономаха, Гете «Фауст»
«Человек – это...» а) венец природы б) корона природы в) голова природы г) чудо природы Послушайте фразу: «более всего чтите гостя, откуда бы к вам ни пришел, если не можете почтить подарком, то пищей и питьем» В какой книге давались такие наставления? а) « Домострой» б) В. Мономах « Поучения» в) Дорохов «Как себя вести» г) «Юности честное зерцало»
Анализ ситуаций 1. На улице или в транспорте вам наступили на ногу. Ваша реакция. 1) С возмущением посмотрю на обидчика. 2) Сухо, без эмоций сделаю замечание. 3) Выскажусь, не стесняясь в выражениях. 2. В классе начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция.... 1) Не приму участия. 2) Лишь кратко выскажусь в пользу той точки зрения, которую считаю правильной. 3) Активно вмешаюсь в спор и «вызову огонь на себя»
«Спешите делать добро» Делать добро людям- это счастье? В чем же секрет счастья? И. А. Ильин сказал: « Не жди его, не вопрошай о нем, не требуй ничего! Ищи чего-нибудь другого: чего-нибудь верного, великого, за что стоило бы жить, бороться и умереть. Посвяти себя этому делу с любовью, живи им так самоотверженно, как только сможешь; служи ему верно и самозабвенно, но не ищи «счастья»
Человек с большой буквы В жизни можно по-разному жить. В горе можно и в радости. Вовремя есть, вовремя пить И вовремя делать гадости. А можно и так: Поутру встать И, не помышляя о чуде, Рукой обнаженной солнце достать И подарить его людям.
В каждом..... Человеке – солнце, только дайте ему светить. (Сократ ) Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками... Скоро вы заметите, что люди оказываются гораздо интереснее, чем раньше, когда вы смотрели на них бегло и торопливо. (К. Г. Паустовский)