Классный час « ЭХО БЕСЛАНСКОЙ ПЕЧАЛИ » разработка Дронова А.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭХО БЕСЛАНСКОЙ ПЕЧАЛИ. Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем.
Advertisements

ЭХО БЕСЛАНСКОЙ ПЕЧАЛИ. Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем.
Мы помним… Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим.
Трагедия Беслана. 1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы 1 в Беслане на нескольких автомобилях и прямо со школьной.
Трагедия Беслана Подготовила: Хафизова Эльвира Мударисовна.
Трагедия Беслана Проект подготовила учитель физики МОУ ЛИЦЕЙ 116 г. Казани Васина Наиля Марксовна.
10 лет трагедии в Беслане. 1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы 1 в Беслане на нескольких автомобилях и прямо.
10-я годовщина трагедии Беслана. 1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы 1 в Беслане на нескольких автомобилях.
Трагедия Беслана Урок мира. 11 класс МОУ СОШ 22 1 сентября 2009 г.
Беслан
МОУ Сухо-Вязовская СОШ. Урок мира Мы терроризму скажем - нет! Часть 1. Подготовила Королёва Е. Н., классный руководитель 8 класса. Сухая Вязовка 2010 год.
Эхо трагедии. В истории России было немало трагических страниц и тяжелых испытаний. 1 сентября 2004 года на осетинской земле произошла страшная трагедия.
Средняя школа 1 г.Беслан Факты: Средняя образовательная школа 1 Беслана была захвачена группой террористов 1 сентября 2004 года. Более 1200 человек оказались.
{ Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих.
Беслан 1-3 сентября 2004 года. 1 сентября 2004 года в школе 1 города Беслана начинался торжественно. Тысячи учеников, учителей и родителей собрались на.
В тот день они весело в школу шагали, Было мирное небо над их головой, О том, что случится, конечно, не знали, Тот праздник для них обернулся бедой. На.
Теракт в Беслане 1 сентября 2004 г.. Президент России обратился со словами поддержки и сопереживания к людям, потерявшим самое дорогое в жизни: «Говорить.
Беслан в наших сердцах 1 сентября 2004 года. Терроризм- глобальная проблема человечества Террор – слово латинского происхождения, что означает - страх,
Беслан 1-3 сентября 2004 года. 1 сентября 2004 года в школе 1 города Беслана начинался торжественно. Тысячи учеников, учителей и родителей собрались на.
Беслан в наших сердцах 1 сентября 2004 года. Терроризм- глобальная проблема человечества Террор – слово латинского происхождения, что означает - страх,
Транксрипт:

Классный час « ЭХО БЕСЛАНСКОЙ ПЕЧАЛИ » разработка Дронова А.А.

Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы наш классный час…

Первое сентября в школе 1 в городке Беслан Республики Северная Осетия стало черным днем. В один момент праздник превратился в трагедию. Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклашек, принесенные учителям, валяются в лужах крови?

1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы 1 в Беслане на нескольких автомобилях и прямо со школьной линейки захватила в качестве заложников 1128 человек детей и их родителей, загнав их в спортзал школы. 1 сентября2004 годаБеслане Террористы потребовали от властей освобождения боевиков, ранее задержанных по подозрению в участии в нападении на Ингушетию 2122 июня 2004 года, и вывода российских войск из Чечни.

Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто- то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника

Одновременно террористы пригрозили взорвать здание школы в случае штурма и убивать по 50 заложников за каждого ликвидированного террориста, и по 20 - за раненого. В первый день террористы расстреляли 14 мужчин, оказавшихся в числе заложников.

Еще никто не знал, а кто знал не говорил, что выстрелы в школе – это первые расстрелы. В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя вел – кричал или не слушал команд. Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно

Детям велели залезть на подоконник и сказали: тех, кто будет шуметь, по 15 человек будем расстреливать. Они стояли на подоконниках как щит, а из-за их спин стреляли куда попало.

Представители спецслужб передали террористам, что готовы предоставить им возможность безопасного выезда в Ингушетию и Чечню. Кроме того было предложено заменить заложников-детей на взрослых. Ответа на эти предложения не последовало, террористы также отказались принять воду, еду и медикаменты для захваченных в заложники. В ночь на 2 сентября состоялись переговоры террористов с доктором Рошалем.

2 сентября захваченную школу посетил бывший президент Ингушетии Руслан Аушев. По его просьбе боевики освободили группу заложников из 26 человек (матери с детьми грудного возраста). 2 сентября

РАССКАЗ ВЫЖИВШЕЙ ДЕВОЧКИ Вечером второго сентября я ненадолго заснула. А проснувшись, увидела вокруг себя незнакомых детей… Какой-то мальчик, сидевший рядом со мной, рассказывал историю. И все слушали его как заколдованные. Он рассказал, что видел ангелов. Несколько дней назад вышел на балкон и увидел, как они медленно летят по сиреневому небу. Ангелы были в белых платьях, розовыми и золотистыми шлейфами, они смеялись и играли на дудочках.

Когда на земле умирает ребенок, Бог забирает его к себе, дает ему крылья и превращает в ангела, - так сказал этот мальчик. Когда он говорил, стояла такая тишина, что я слышала стук своего сердца. Мне вдруг показалось, что умирать совсем не страшно… И когда кто-то сказал, что ангелов не бывает, все на него зашикали. Мы, конечно, уже думали о смерти: заканчивался второй день, мы уже перестали есть и пить, и трудно было дышать… Да, мы думали о смерти… И мальчик тоже думал. Поэтому он и стал рассказывать нам про ангелов. Мне показалось, что так он готовил нас к смерти, давал нам привыкнуть к этой мысли, успокаивал и не давал отчаяться…

3 сентября в 12:40 оперативному штабу удалось договориться с террористами об эвакуации из школы тел убитых заложников. В 12:55 к школе выдвигаются сотрудники МЧС, которые должны забрать тела убитых. В 13:03-13:05 в здании школы раздаются два взрыва, из школы стали выбегать заложники. После чего спецподразделения российской армии и ФСБ предприняли штурм. В результате штурма потери понесли как террористы, так и штурмующие (погибло 10 спецназовцев). Потери среди заложников: 331 погибший, около 500 раненых.

Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки…

Почти все школьники были в майках и трусиках – в школе была страшная жара. Несмотря на шок, первое, что просили дети, - пить. С этого взрыва начался вынужденный штурм. Бойцы спецназа, которые после взрывов пошли в бой, закрывали собой заложников.

А в другой части города в это время стоял плач и причитания. Плакали женщины, когда узнавали своих родных среди убитых, плакал офицер, у которого на руках умерла девочка. На следующий день он сказал: «Все это можно было бы назвать победой, если не знать, какой ценой».

Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта 1-3 сентября 2004 года в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…

В память о жертвах Бесланской трагедии объявляется МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Мне не забыть тех страшных дней : Потоком кровь с телеэкрана, Меж пуль свистящих и огней Мельканье лиц детей Беслана

Мне не забыть плач матерей В объятьях траурного одеянья. Их лица выглядят старей С печатью горя и страданья.

Мне не забыть тех нелюдей Под маской дьявольского ухмыленья. Прикрывшись мерзостью идей Свои творивших преступленья.

Без слов – одна лишь боль, Убитых горем матерей рыданье. О, Господи, скажи доколь Назначил людям ты страданья !

От рук бездушных палачей Детей загубленных, безгрешных Теперь заменит свет свечей, Но не излечит безутешных.

Не раздается детский смех, Один лишь плач и боли стон Останется нам, как на грех – На память погребальный звон

В Беслане по - прежнему тихо. На улицах пусто, захлопнулись ворота в домах, где уже похоронили погибших заложников. Многолюдно лишь у развалин школы, но и там люди стараются разговаривать вполголоса. Только листва окрестных садов шумит, словно крылья ангелов, носящих над истерзанным зданием души убитых здесь детей …

Памяти жертвам Беслана посвящается …