Эпиграфы: «Истинное сокровище для людей - умение трудиться» (Эзоп) «Будем трудиться, потому что труд- это отец удовольствия» (Стендаль) «Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час у него найдётся воля его выполнить и силы для этого» (Жюль Верн)
«Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час у него найдётся воля его выполнить и силы для этого» (Жюль Верн) *Знакомство с трудом родителей, с их профессией. Расширение кругозора. *Определение индивидуально – психологических особенностей учащихся. *Воспитание уважительного отношения к труду людей разных профессий. *Сплочение семьи. *Определение индивидуально – психологических особенностей учащихся.
Стенгазета «Пути получения профессии» стенд, мультиме дийный проектор экран на штативе презентации ученических работ
не хватает знаний о самих профессиях и требованиях, которые они предъявляют к личности работающего не хватает умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности
Психологи считают: *при выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии *любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые «профессионально важные качества» *тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с твоим ЛИЧНОСТНЫМ, характерологическим типом
НравитсяНе нравится Скорее нравится, чем не нравится Определ енно нравится Очень нравится Скорее не нравится, чем нравится Определе нно не нравится Очень не нравится Инструкция: « Отвечая на вопрос, нужно спросить себя: « Нравится ли мне занятие, о котором говорится в вопросе? » Если скорее нравится, чем не нравится, то поставьте в соответствующей клетке один плюс, если определенно нравится – два плюса; если очень нравится – три таких плюса. Если скорее не нравится, чем нравится, - один минус, если определенно не нравится – два минуса; если очень не нравится – три. Ответы старайтесь давать быстро » Выбор сделайте, внимательно прочитав следующие утверждения (приложение 1)
Профессии типа «человек техника» (Т). Профессии типа «человек человек» (Ч) Профессии типа «человек художественный образ» (X) Профессии типа «человек знаковая система» (3) Профессии типа «человек природа» (П)
Инструкция. Необходимо ответить на все вопросы прилагае мой далее анкеты, не пропуская ни одного. Если вам очень нравится заниматься тем, о чем говорится в вопросе, то в клеточке на листе ответов, обозначенной тем же номером, что и вопрос анкеты, нужно поставить, например, два плюса; если просто нравится один плюс; равнодушны, не знаете нуль; если не нравится один минус. Подсчитав по каждой колонке (по вертикали) сумму плюсов, вы можете выяснить область, в которой расположены ваши интересы (там, где будет получено максимальное число плюсов): I физика II математ ика III электро радиотех ника IV техника V химия VI биология и сельское хозяйство VII медицина VIII география и геология IX история Х физиолог ия, журналис тика XI – искус ство XII педаго гика XIII труд в сфере обслужив ания XIV военное дело XV спорт
. Ответьте на 9 вопросов честно и серьёзно. 1. Какое значение имеет данная профессия для общества? 4. Охарактеризуйте условия работы, режим труда. 2. Какой труд - автоматизированный, механизированный или ручной в ней используется? 3. Назовите объект труда, конечный результат работы. 5. Назовите приблизительно заработную плату специалистов данной профессии. 6. Предполагает ли данная профессия интенсивное общение с людьми? 7. Существуют ли к данной профессии медицинские противопоказания? 8. Какими личными качествами должен обладать представитель этой профессии? 9. Где можно её получить?
работа имеет огромное общественное значение высокая зарплата встреча с интересными людьми командировки, дающие возможность многое увидеть использование современной техники трудности, связанные с устройством на работу частые командировки, осложняющие личную жизнь трудности получения образования (например, наличие печатных работ) большая ответственность нервные перегрузки ненормированный рабочий день постоянное общение с людьми
Итак, с выбором мы как будто немного прояснили ситуацию. Теперь давайте проведём тестирование и узнаем, к какому типу профессии вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан. Ответьте на следующие вопросы (приложение 3). Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой « а » оцениваются 1 баллом, « б » - 2, « в » - 3 баллами. от 12 до 15 очков - в вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей от 8 до 12 баллов - вы относитесь к людям, которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Выбор профессии здесь практически не ограничен!
1. Позиция старших членов семьи 2. Позиция товарищ ей, подруг 3. Позиция учителей, школьных педагогов 4. Личные профессио нальные планы 5. Способ ности 6. Уровень притязаний на общественное признание 7. Инфор мирован ность 8. Склонно сти
1.Составить список подходящих профессий 2. Составить перечень требований к выбираемой профессии 3. Определить значимость каждого требования 4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий 5. Подсчитать и проанализировать результаты 6. Проверить результаты 7. Определить основные практические шаги к успеху
Выбирая профессию, надо, во-первых, четко представлять себе, чего хочешь от профессии ( мотивы выбора ) : *каким должно быть содержание профессии, чтобы было интересно работать; *какая заработная плата устроит; *образ жизни; *сколько времени и сил потребует освоение этой профессии. *И многое другое. Второе важное условие правильного выбора профессии - учет способностей. К неправильному выбору профессии могут привести две причины. Во-первых, искаженное представление о будущей профессии ( незнание требований к человеку, превратные представления об условиях работы, оплате труда и т.д.) Во- вторых, искаженное представление о своих возможностях ( переоценка или недооценка своих способностей, навыков, особенностей). Наша задача - сделать эти представления более реалистичными.
какую бы человек ни выбрал для себя профессию, он должен выполнять свою работу добросовестно, с любовью, чтобы не получилось так, как в стихотворении «Странное дело»: Странное дело, А, может быть, нет. Жил-был на свете Когда-то сапожник. Был он сапожником 45 лет, Но про него говорили: Художник! Странное дело, А, может быть, нет. Жил-был на свете, Был он художником 70 лет, Но про него говорили: Сапожник. Странное дело, А, может быть, нет. (Р.Сеф)