Внеклассное занятие...Будет и семнадцать. Кем работать мне тогда, Чем заниматься?.. В. В. Маяковский «ПРОФЕССИЯ: ВЫБИРАЕМ ВМЕСТЕ»
Цель: Помочь учащихся самоопределиться в будущей профессии. Задачи: формировать интерес к будущей профессии; развивать способности к выбранной профессии;
Содержание: МИР СОВРЕМЕННЫХ ПРОФЕССИЙ; ЧТО ВЛИЯЕТ НА ВЫБОР ПРОФЕССИИ ; МОИ ЦЕЛИ, ЛИЧНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН; Я ХОЧУ. ИНТЕРЕСЫ И СКЛОННОСТИ; Я МОГУ. СПОСОБНОСТИ. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРИГОДНОСТЬ*; НАДО. ТРЕБОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА ТРУДА; ОШИБКИ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ. ЦЕННОСТИ. ЧТО САМОЕ ВАЖНОЕ В ЖИЗНИ? МОИ МЕЧТЫ. БУДУЩЕЕ. КАРЬЕРА. УСПЕХ.
Пять типов профессий по Е.А.Климову Классификация профессий Человек-природаЧеловек-человек Человек- знаковая система Человек-техника Человек- художественный образ
Восьмиугольник Климова Наличие склонностей (интересов) Мнение сверстников Наличие способностей Личный профессиональный план Притязания (предпочтения) Знание о профессии Мнение родителей Потребности общества
Потеряв цель и надежду, человек с тоски обращается нередко в чудовище. Ф. М. Достоевский Личный профессиональный план «ХОЧУ» «НАДО»«МОГУ»
Я ХОЧУ Интерес – направленность личности на определенный предмет. Склонность – направленность на соответствующую деятельность. Методика Йовайши 1. Сфера искусства («человек – художественный образ»). 2. Сфера технических интересов («человек – техника»). 3. Сфера работы с людьми («человек – человек»). 4. Сфера умственного труда (склонность к умственной деятельности). 5. Сфера физического труда (склонность к подвижной (физической) деятельности). 6. Сфера материальных интересов (производство и потребление материальных благ). Труд по обязанности – это работа, а работа по склонности – это досуг. Б. Шоу
Я МОГУ Лучше все же делать то, что ты делать мастер.
Черты современного рынка труда необходимость постоянного обучения; «постарение» кадров; увеличение требований к профессионализму сотрудников; становление гибких форм занятости; противоречивость и неоднозначность.
ОШИБКИ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ Что случилось однажды, может никогда больше не случиться, но то, что случилось два раза, непременно случится и в третий. Отношение к выбору профессии как к окончательному и пожизненному. Предрассудки. Выбор профессии «за компанию». Перенос отношения к представителю какой-нибудь профессии на саму профессию. Увлечение только внешней или какой-либо частной стороной профессии. Низкая информированность о мире профессий, о востребованности и перспективах той или иной профессии. Влияние престижности, популярности профессии. Несамостоятельность выбора профессии. Отождествление школьного учебного предмета с соответствующей профессией. Устаревшие представления. Неумение разобраться в своих личных особенностях. Незнание или недооценка своих физических особенностей. Незнание основных мероприятий и порядка решения задач при выборе профессии.
ЦЕННОСТИ. Нельзя быть таким слишком практичным, чтобы судить по результатам, – человечнее судить по намерениям. А. И. Солженицын
МОИ МЕЧТЫ. БУДУЩЕЕ. КАРЬЕРА. УСПЕХ. На этой планете существует одна великая истина: независимо от того, кем ты являешься и что делаешь, когда ты по-настоящему чего-то желаешь, ты достигнешь этого, ведь такое желание зародилось в душе Вселенной. П. Коэльо