Личностное и профессиональное самоопределение учащихся в современных условиях Методист по профориентации В.И.Карпова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Advertisements

ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Важность самостоятельного и обоснованного выбора профессии.
Профориентационная работа в начальных классах. Профориентация - это научно обоснованная система мер по оказанию детям личностно- ориентированной помощи.
Гаврилов Алексей Мигунов Влад 9 Б. Данные центра социально- профессионального самоопределения 75% старшеклассников испытывают серьезные затруднения в.
Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития.
Психологическое сопровождение профессиональных проб обучающихся с ОВЗ МБС(к)ОУ «С(к)ОШ для детей с ОВЗ 155» г. Перми.
Профориентация. Как правильно выбрать профессию? Советы психолога.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
1.Человек- природа 2.Человек – техника 3.Человек – человек 4.Человек – знаковая система 5.Человек – художественный образ.
Цель: Формирование личного профессионального плана через постановку жизненных целей и самопознание.
Пространство продуктивного обучения как основа формирования готовности к профессиональному самоопределению школьников.
Профессиональное самоопределение на разных этапах развития личности.
Начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО «РИПО»
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Срок реализации г. (5 – 11 классы) Составитель Климова Е.Г.
Транксрипт:

Личностное и профессиональное самоопределение учащихся в современных условиях Методист по профориентации В.И.Карпова

Социально – экономическая ситуация на рынке труда Поступательное развитие общества возможно лишь в том случае, если его основу будут составлять профессионалы Профессионализм есть свойство человека (как индивида, личности, субъекта деятельности и индивидуальности) выполнять деятельность на высоком уровне, - систематически, эффективно и надежно – в самых разнообразных условиях. «Знания без воспитания – это меч в руках сумасшедшего» Д.И.Менеделеев

«Рыночная ориентация» личности (по Э.Фромму) Деятельность Этика профессионала ( как нравственная норма) Этика прагматизма Чиновник Служение общественному благу Служение собственной выгоде Работник ГАИ Повышение безопасности дорожного движения Поимка нарушителей (штрафы) Врач Излечение пациентов Учитель Личностное развитие и повышение социальной компетентности ученика Распространение лекарств под видом лечения Самоутверждение за счет учащихся, вымогательство из родителей

Профессиональный выбор – мой выбор хочу цель могу надо Интерес (склонность) способности Профессиональная пригодность Современные требования рынка труда Я

Карта интересов учащихся 9-х классов школ города 2008 г. Сфера деятельности. / 29 направлений / Спорт Техника, механика Право, юриспруденция Журналистика Сфера обслуживания Педагогика Сценическое искусство Экономика Электрорадиотехника Медицина _________________________________________________________ _ Строительство - 21 место Металлообработка – 27 место

Кем хотел бы быть? «Человек – человек» Юрист,врач, менеджер, педагог, журналист. «Человек – техника» Механик, электрогазосварщик, водитель, машинист, инженер «Человек – художественный образ» Дизайнер, парикмахер, артист, музыкант, модельер. «Человек – знаковая система» Экономист, программист, риэлтор. «Человек – природа» Ветврач, лесничий.

Мотивы выбора профессии Материальное благополучие Деловой характер Престижность Творческая реализация в труде

Профориентация как механизм профессионального самоопределения подростка Профориентация осуществляется поэтапно и на каждой возрастной ступени на основе преемственности возрастных и психологических особенностей личности школьника.

Задачи: 1-4 классы – формирование интереса к области трудовой и профессиональной деятельности. 5-7 классы – формирование нравственной основы общения, которая становится предпосылкой самореализации и самоутверждения подростков в коллективе и в профессиональном самоопределении. 8-9 классы – формирование личностного смысла выбора профессии, умения адекватно оценивать свои личностные особенности классы – отработка навыков самопрезентации, поиска работы и уточнение социально – профессионального статуса

Формы работы Младшие школьники – увлекательные рассказы об интересующих их профессиях, о работе родителей. Сюжетно-ролевые игры, творческие пробы. Среднее звено – формируется чувство взрослости. Встреча с интересными людьми, ролевые игры, конкурсы, практическая, трудовая, общественно-значимая работа. Выпускники – элективные курсы, экскурсии, диагностика, консультации, активизирующие игры, защита проектов, тренинги, профессиональные пробы, информация о учебных заведениях г. Магнитогорска

« Выбор профессии – это не только выбор той или иной профессиональной деятельности, но и выбор жизненной дороги, поиск своего места в обществе» Л.С.Выготский