Родительское собрание Жизненные ценности подростков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание в 8 классе «Жизненные цели подростков»
Advertisements

Жизненные цели подростков Каждого человека следует оценивать не по тому, кто он есть, а по тому, чего он реально желает добиться! Индийский мыслитель,
Родительское собрание. Жизненные цели подростков. Подготовила классный руководитель 8 «а» класса Чуйдук Наталья Александровна – 2009 учебный год.
Жизненные цели подростков Родительское собрание Автор: Осипенко А.А.
Родительское собрание 8 класс Классный руководитель: Кашина Н.П.
Родительское собрание 8 класс Классный руководитель: Валиева Ю.Ф.
Диспут : « Успех в жизни ». Цели: Определить тенденции в формировании ценностей подростков Определить тенденции в формировании ценностей подростков Определить.
Классный час в 8а классе. В жизни по-разному можно жить, В горе можно и в радости. Вовремя делать гадости. А можно и так: на рассвете встать И, помышляя.
Круглый стол. Формирование личностно - ориентированных качеств и самоопределение главных жизненных ориентиров выпускников в рамках игровой модели круглого.
Беседуйте со своим сыном и дочерью Рассказывайте о своих планах Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребенка Не иронизируйте по поводу несбыточных.
Мой путь к успеху Колмаков Александр, ученик 8б класса МБОУ СОШ 2.
Если я знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если не знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если я не знаю, что я ищу, то как же я могу искать… Парадокс древнегреческих.
И ориентации учащихся Перспективные профессии Нефтегорск МОУ СОШ 2.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ СОВРЕМЕННЫХ АВТОРОВ Мысль семейная в современной женской прозе Выполнила Синицкая Анастасия 2013г.
«Формирование адекватного потенциала личности ребенка с НОДА на основе здоровьесберегающей педагогики»
К1 Формулировка проблем исходного текста К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста К3 Отражение позиции автора исходного текста К4 Аргументация.
Жизненные цели подростка. Все цели человека подразделяются на 3 группы: Создание своей личности Создание отношений с другими людьми Создание отношений.
Что в вашей жизни значит ваша семья? Семья – это одновременно и трудности, и радости. Семья – это «поплавок», который держит, когда ты тонешь. Для меня.
Аракелян Элеонора Самсоновна, классный руководитель 8 «А» класса МОУ СОШ 6 г.Георгиевск, 2008 год О трудностях учения и роли семьи в реализации жизненной.
О трудностях учения и роли семьи в реализации жизненной цели подростков.
Транксрипт:

Родительское собрание Жизненные ценности подростков

У каждого человека есть свои нравственные ценности - это то, что он больше всего ценит в жизни, что для него свято, в чем он убежден и чем руководствуется в своих поступках. Иначе говоря, ценностная ориентация - это избирательное отношение человека к материальным и духовным ценностям, система его установок, убеждений, выраженная в поведении.

Различают ценности Материальные и духовные

Материальные Деньги Красивая одежда и ювелирные украшения Хороший дом. квартираХорошая еда

Духовные дружба Счастливая семья Хорошее образование

На основании правильной оценки человек имеет возможность сделать выбор между хорошим и плохим, между добрым и злым, полезным и вредным. Тот или иной характер оценочной деятельности обеспечивает ему право на полноценную счастливую жизнь, либо на примитивное и бесцветное существование.

Существует прямой механизм связи между ценностью, собственной оценкой (оценочным отношением к ней) и поступком, в котором это отношение находит свое воплощение. Перефразируя известное высказывание, можно провозгласить: «Скажи, что ты ценишь, и я скажу, кто ты».

1.Хорошее образование. 2.Хорошая работа и карьера. 3.Счастливая семья. 4.Слава. 5.Деньги, богатство. 6.Дружба. 7.Достижения в искусстве, музыке, спорте. 8.Уважение и восхищение окружающих. 9.Наука как познание нового. 10.Хорошее здоровье. 11.Уверенность в себе и самоуважение. 12.Хорошая пища. 13.Красивая одежда, ювелирные украшения. 14.Власть и положение. 15.Хороший дом, квартира. 16.Сохранение жизни и природы на земле. 17.Счастье близких людей. 18.Благополучие государства.

Счастливая семья Хорошая работа и карьера 1 – 3 2 – 8 3 – 2 4 – 1 5 – 3 ______________ 17 человек из – 1 4 – ______________ 16 человек из 22

Хорошее образование ___________ 15 человек из 22

Дружба 1 – 3 2 – 2 3 – 6 4 – 2 5 – 1 ______________ 14 человек из 22 Счастье близких людей 1– 2 2 – 2 3 – 2 4 – 3 5 – 4 ___________ 13 человек из 22

Хороший дом, квартира – 10 Хорошее здоровье - 8 Деньги, богатство – 7 Уверенность в себе и самоуважение – 7 Достижение в искусстве, музыке, спорте-6 Благополучное государство – 2 Сохранение жизни и природы на земле -1 Власть и положение – 1 Слава – 1 Красивая одежда -1

«Мой жизненный выбор» Цель моей жизни – это…. Мои родители знают, что моя цель жизни – это…. Я знаю, что для реализации моих жизненных целей нужно…. Чтобы мои цели были реализованы, сегодня у меня получается….. Поддержкой в достижении моих жизненных целей являются….. Для того, чтобы достичь цели, я должен….. Для того, чтобы достичь цели, я не должен

«Когда человек сознательно или интуитивно выбирает в жизни ка­кую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. По тому, ради чего человек живет, можно судить о его самооценке - низкой или высокой. Если человек рассчитывает приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура... Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость». (Д.С. Лихачей)

К сожалению, поведение взрослых очень часто расходится с теми нравоучительными беседами, которые они ведут с подростками. "Делай как я говорю" - такой стереотип воспитания не подходит подростку. "Делай как я" - вот что должно стать нравственной основой общения и работы взрослого с подростком.

Беседуйте со своим сыном или дочерью, говорите с ними о ближайших жизненных планах и будущих целях жизни. Рассказывайте о своих планах, о своих победах и неудачах в их реализации. Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребёнка. Не иронизируйте по поводу несбыточных планов, стимулируйте в нём желание доказать себе и другим возможность достичь поставленной цели. Советы родителям

Формируйте нравственно здоровую личность, неспособную на подлость ради реализации жизненных планов. Создайте ситуацию успеха, поддерживайте жизненные силы и веру в успех. Говорите правду ребёнку, какой бы горькой она ни была, учите экономить силы для достижения цели. Будьте сами примером ребёнку, самое печальное, если подросток разочаруется в ваших жизненных силах.