Типы профессий: человек-человек, человек-техника, человек-знак, человек-природа, человек-художественный образ

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классификация профессий типы и классы. Профориентация 9 класс.
Advertisements

Классификация профессий. По характеру труда выделяют два класса профессий: 1. Исполнительского класса 2. Творческого класса По предмету труда выделяют.
Кем стать? Поздравляя друг друга с праздником, чаще всего мы желаем успехов в работе. Именно с работой и карьерой мы связываем успешность и благополучие.
Кем стать? Поздравляя друг друга с праздником, чаще всего мы желаем успехов в работе. Именно с работой и карьерой мы связываем успешность и благополучие.
Поздравляя друг друга с праздником, чаще всего мы желаем успехов в работе. Именно с работой и карьерой мы связываем успешность и благополучие в жизни.
А З Б У К А В Ы Б О Р А ПРОФЕССИИ.. КЕМ БЫТЬ ? У меня растут года У меня растут года будет мне семнадцать. будет мне семнадцать. Где работать мне тогда,
Ющенко Татьяна Григорьевна учитель технологии МОУ «Кузнеченская средняя МОУ «Кузнеченская средняя общеобразовательная школа» общеобразовательная школа»
ОРИЕНТАЦИЯ В МИРЕ Л.И. Учитель информатики п.Горноправдинск.
В мире профессий В мире профессий. Кем быть? Что такое профессия? Профессия –это род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки.
В ПОИСКАХ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ. «Истинное сокровище для людей - умение трудиться» Эзоп
Многогранный мир профессий. Эпиграф «Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет!» Джон Голсуорси.
Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер.
Изучение химии, согласно школьной программе основной школы, должно сформировать представление учащихся о химии не только как одной из областей естествознания,
Возможные ошибки при выборе профессии - за компанию - по настоянию родителей - увлечение внешней стороной профессии - недооценка своих возможностей -
Классный час Дорога, которую мы выбираем…. КОГДА ЧЕЛОВЕК НЕ ЗНАЕТ, К КАКОЙ ПРИСТАНИ ОН ДЕРЖИТ ПУТЬ, ДЛЯ НЕГО НИ ОДИН ВЕТЕР НЕ БУДЕТ ПОПУТНЫМ Сенеки.
Техника Природа Знаковая система Художественный образ Человек.
это род трудовой деятельности, которая направлена на пользу общества; выполняется за определенное вознаграждение (зарплату); требует специальной подготовки.
Способности Наличие учебных заведений в городе Советы родителей Мнение друзей Престиж профессии Востребованность профессии.
Развитие индивидуальных компетенций учителя с использованием психологических тестов МОУ Лицей 1 «Классический» г. Ростова-на-Дону.
Во-первых - профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, специально полученных знаний и навыков, которые часто подтверждаются.
Транксрипт:

ТИПЫ ПРОФЕССИЙ ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА ЧЕЛОВЕК-ЗНАК ЧЕЛОВЕК-ЗНАК ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК

Требования к профессиям типа человек-человек устойчивое хорошее настроение в процессе работы с людьми, устойчивое хорошее настроение в процессе работы с людьми, потребность в общении, потребность в общении, способность понимать намерения, помыслы, настроения людей, способность понимать намерения, помыслы, настроения людей, умение быстро разбираться во взаимоотношениях людей, умение быстро разбираться во взаимоотношениях людей, умение находить общий язык с разными людьми. умение находить общий язык с разными людьми.

Главное содержание труда в профессиях типа «человек-человек» сводится к взаимодействию между людьми. Если не наладится это взаимодействие, значит, не наладится и работа. Главное содержание труда в профессиях типа «человек-человек» сводится к взаимодействию между людьми. Если не наладится это взаимодействие, значит, не наладится и работа.

Профессии, связанные с обучением и воспитанием людей, организацией детских коллективов, профессиональной подготовкой Учитель Учитель Воспитатель Воспитатель Тренер Тренер

Профессии, связанные с материально-бытовым, торговым обслуживанием людей Продавец Продавец Официантка Официантка Проводница Проводница

Профессии, связанные с управлением производством, руководством людьми, коллективами Режиссер Режиссер Руководитель художественного коллектива, производства Руководитель художественного коллектива, производства Менеджер Менеджер

Профессии, связанные с медицинским обслуживанием людей Врач Врач Медсестра Медсестра Санитар Санитар

ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА

Требования к профессиям человек- техника наглядно-образного мышления наглядно-образного мышления пространственных представлений пространственных представлений технической осведомленности и сообразительности технической осведомленности и сообразительности хороших двигательных навыков, ловкости хороших двигательных навыков, ловкости

Техника как предмет руда представляет широкие возможности для новаторства, выдумки. творчества, поэтому важное значение приобретает такое качество, как практическое мышление. Техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части важные условия для успеха в данной области. Техника как предмет руда представляет широкие возможности для новаторства, выдумки. творчества, поэтому важное значение приобретает такое качество, как практическое мышление. Техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части важные условия для успеха в данной области.

Профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств монтажник, монтажник, сварщик, сварщик, инженер-конструктор инженер-конструктор

Профессии, связанные с эксплуатацией технических средств Швея Швея Водитель Водитель

Профессии, связанные с ремонтом техники Механик Механик Электромонтер Электромонтер

ЧЕЛОВЕК-ЗНАК

Требования к профессиям типа человек-знак к отвлеченному мышлению к отвлеченному мышлению к оперированию числами, символами к длительному и устойчивому вниманию к усидчивости к оперированию числами, символами к длительному и устойчивому вниманию к усидчивости Развитие математического и словесно- логического мышления Развитие математического и словесно- логического мышления

Чтобы успешно работать по профессии, нужны особые способности мысленно погружаться в мир, казалось бы, сухих обозначений, отвлекаться от собственно предметных свойств окружающего мира и сосредотачиваться на сведениях, которые несут в себе те или иные знаки. При обработке информации в виде условных знаков возникают задачи контроля, проверки, учета, обработки сведений, а также создания новых знаков, знаковых систем Чтобы успешно работать по профессии, нужны особые способности мысленно погружаться в мир, казалось бы, сухих обозначений, отвлекаться от собственно предметных свойств окружающего мира и сосредотачиваться на сведениях, которые несут в себе те или иные знаки. При обработке информации в виде условных знаков возникают задачи контроля, проверки, учета, обработки сведений, а также создания новых знаков, знаковых систем

Профессии, связанные с текстами корректор, корректор, машинистка, машинистка, переводчик, переводчик, библиотекарь библиотекарь

Профессии, связанные с цифрами, формулами, таблицами Экономист Экономист Бухгалтер Бухгалтер Кассир Кассир

Профессии, связанные с чертежами, картами, схемами Чертежник Чертежник Штурман Штурман Архитектор Архитектор

Профессии, связанные со звуковыми сигналами Телефонист Телефонист Радист Радист

ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА

Требования к профессиям типа человек-природа наблюдательности наблюдательности способности ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов способности ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов прогностических способностей прогностических способностей умение менять цели в зависимости от условий умение менять цели в зависимости от условий выносливости терпеливости к недостатку комфорта в работе выносливости терпеливости к недостатку комфорта в работе

Представителей этих профессий объединяет одно очень важное качество любовь к природе. Но любовь не созерцательная, а деятельная связанная с познанием ее законов и применением их. Одно дело любить животных и растения, играть с ними, радоваться им. И совсем другое регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами. От человека требуется инициатива и самостоятельность в решении конкретных задач, заботливость, терпение и дальновидность. Человек, работающий в сфере «человек-природа», должен быть спокойным и уравновешенным; Представителей этих профессий объединяет одно очень важное качество любовь к природе. Но любовь не созерцательная, а деятельная связанная с познанием ее законов и применением их. Одно дело любить животных и растения, играть с ними, радоваться им. И совсем другое регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами. От человека требуется инициатива и самостоятельность в решении конкретных задач, заботливость, терпение и дальновидность. Человек, работающий в сфере «человек-природа», должен быть спокойным и уравновешенным;

Профессии, связанные с изучением живой и неживой природы Микробиолог Микробиолог Агрохимик Агрохимик Геолог Геолог

Профессии, связанные с уходом за растениями и животными Лесовод Лесовод Овощевод Овощевод Зоотехник Зоотехник

Профессии, связанные с профилактикой и лечением растений и животных Ветеринар Ветеринар селекционер селекционер

ЧЕЛОВЕК- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

Требования к профессиям типа человек-художественный образ художественный вкус художественный вкус эстетическая чувствительность эстетическая чувствительность богатое и яркое воображение богатое и яркое воображение образное мышление образное мышление

Профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений Художник Художник Журналист Журналист Модельер Модельер Композитор Композитор

Профессии, связанные с воспроизведением и изготовлением произведений искусств Ювелир Ювелир Столяр Столяр Закройщик Закройщик Цветовод-декоратор Цветовод-декоратор Актер Актер

ПРОВЕРИМ СЕБЯ

Сколько типов профессий по систематизации Климова Вы знаете? А. два А. два Б. три Б. три В. четыре В. четыре Г. пять Г. пять

Г. ПЯТЬ

К какому типу относится профессия бухгалтер? А. человек-человек А. человек-человек Б. человек-знак Б. человек-знак В. человек-природа В. человек-природа Г. человек-техника Г. человек-техника

Б. ЧЕЛОВЕК-ЗНАК

К какому типу относится профессия продавец? А. человек-человек А. человек-человек Б. человек-знак Б. человек-знак В. человек-природа В. человек-природа Г. человек-техника Г. человек-техника

А. ЧЕЛОВЕК- ЧЕЛОВЕК

К какому типу относится профессия парикмахер? А. человек-человек А. человек-человек Б. человек-художественный образ Б. человек-художественный образ В. человек-природа В. человек-природа Г. человек-техника Г. человек-техника

Б.ЧЕЛОВЕК- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

К какому типу относится профессия переводчик? А. человек-человек А. человек-человек Б. человек-техника Б. человек-техника В. человек-природа В. человек-природа Г. человек-знак Г. человек-знак

Г.ЧЕЛОВЕК-ЗНАК

К какому типу относится профессия экскурсовод? А. человек-техника А. человек-техника Б. человек-знак Б. человек-знак В. человек-природа В. человек-природа Г. человек-человек Г. человек-человек

Г. ЧЕЛОВЕК- ЧЕЛОВЕК

К какому типу относится профессия ветеринар? А. человек-человек А. человек-человек Б. человек-знак Б. человек-знак В. человек-природа В. человек-природа Г. человек-техника Г. человек-техника

В. ЧЕЛОВЕК- ПРИРОДА

К какому типу относится профессия дизайнер? А. человек-человек А. человек-человек Б. человек-знак Б. человек-знак В. человек-художественный образ В. человек-художественный образ Г. человек-техника Г. человек-техника

В.ЧЕЛОВЕК- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

К какому типу относится профессия водитель? А. человек-человек А. человек-человек Б. человек-знак Б. человек-знак В. человек-природа В. человек-природа Г. человек-техника Г. человек-техника

Г.ЧЕЛОВЕК- ТЕХНИКА

К какому типу относится профессия кассир? А. человек-человек А. человек-человек Б. человек-знак Б. человек-знак В. человек-природа В. человек-природа Г. человек-техника Г. человек-техника

Б.ЧЕЛОВЕК-ЗНАК

К какому типу относится профессия директор школы? А. человек-человек А. человек-человек Б. человек-знак Б. человек-знак В. человек-природа В. человек-природа Г. человек-техника Г. человек-техника

А. ЧЕЛОВЕК- ЧЕЛОВЕК

МОЛОДЦЫ МОЛОДЦЫ