Мы рождены разбить все то, что бьется Разлить все то, чего нельзя разбить. Наше МО «Естественным» зовется… И будем вечно мы его любить Анализ деятельности МО биологии, географии и химии за учебный год
Естественных наук Предметы очень актуальны, Средь нас особо популярны. И просим вас: нас не браните, Коль мы витаем в облаках. Вы нас, пожалуйста, простите - Процесс «естественный» в мозгах...
Тема МО: «Проблемы и перспективы развития естественно-научного образования в общеобразовательных учереждениях, в рамках профильного обучения»
Цели и задачи МО на учебный год. Совершенствовать работу над проблемами и перспективам развития естественно-научного образования в общеобразовательных учереждениях. Усилить контроль за выполнением обязательного минимума содержания по биологии, географии, химии. Повысить роль самообразовательной работы в совершенствовании учебно-воспитательного процесса. Усилить работу с одаренными детьми. Вести научно-исследовательскую работу с учащимися. Проводить анализ экологических проблем при изучении предметов естественно-научного цикла. Использовать региональный компонент на уроках своего цикла. В практику работы вводить: -инновационные формы обучения; - компьютерные технологии; -тестовую проверку знаний.
Статистические данные о педагогических кадрах на конец учебного года Состав педагогических работников по категориям ВысшаяПерваяВтораяБез категории 3--1
Статистические данные о педагогических кадрах на конец учебного года Состав по возрасту Состав по стажу работы До 30 лет30-40 лет40-50 летСвыше 50-ти лет -31- До 10 лет Свыше 25 лет 112--
Работа методического объединения
Работа по самообразованию
Передовой педагогический опыт п / п Фамилия, имя, отчество учителяТема опыта 1Еремина Евгения Михайловна «Формирование у учащихся интереса к биологии по средствам научно- исследовательской деятельности» 2Колодиева Оксана Александровна «Использование информационных технологий на уроках химии » 3Гусева Наталья Анатольевна «Личностно - ориентированный в преподавании биологии и географии » 4Шанк Валентина Викторовна «Развитие компетентностных умений в условиях личностно ориентированного подхода при обучении географии».
Информационно-методическое обеспечение обмен информацией, индивидуальные и групповые консультации, собеседования, совещания посещение семинаров, участие в работе круглых столов, конференций участие в педагогических советах практический семинар «Портфолио учителя» Колодиева О. А. приняла участие в конференции «Талант» г. Невинномысска.
Работа учебных кабинетов Создание и оформление паспорта кабинета Систематизация методических пособий и дидактических материалов Создание библиотеки по предмету для подготовки к ЕГЭ Нерешенные проблемы: недостаточное оборудование для проведения уроков с использованием ИКТ.
Заседания МО
В течение всего учебного года было проведено девять заседаний МО, в основе которых лежали вопросы изучения: возможность использования электронных библиотек, электронных версий журналов, и «компьютерных презентаций» инновационных педагогических технологий использование информационных технологий при проведении уроков естественно- научного цикла. активных форм и методов работы на уроках биологии, географии, химии
Неделя естественных наук
Краткий анализ проведённых мероприятий МО учителей биологии, географии и химии. (методическая неделя) Проведёно мероприятие среди 8-х классов по географии по теме «Проект». Использование рефлексивного компонента (самоанализ деятельности и её результатов) способствовал развитию таких качеств: самостоятельности, предприимчивости, конкурентоспособности.). Еремина Е. М. Проведена викторина « Удивительная химия» (для 5-6 кл.), в которой приняли участие многие учащиеся и педагоги школы. Колодиева О. А. Участвовали в семинаре «Современные педагогические технологии как фактор формирования образовательного пространства школы». Члены МО
Участвовали в конкурсе «Лучшее портфолио учителя»Члены МО Состоялось взаимопосещение уроков своих коллегЧлены МО Проведено внеклассное импровизированное мероприятие «Дерево добрых дел» Колодиева О. А., Еремина Е. М.
Работа с одаренными и неуспевающими детьми Провести КМС для определения актуального уровня обученности, уровня обучаемости на материале своего предмета. (сентябрь, январь) По результатам анализа КМС определить группу учащихся с высоким уровнем обучаемости предмету и вести диагностику уровня параметров учебного успеха этих учеников (внимание, память, общеучебные навыки, мотивация) (сентябрь, январь) Разработать индивидуальные программы для одаренных детей средствами своего предмета. (октябрь, февраль) Еженедельно вести дополнительные занятия с одаренными детьми. (еженедельно) Создать картотеку двух видов: для учащихся Я - творческая личность и для учителей Система работы с одаренными детьми. (в течение года) Вести активную работу с одаренными детьми начиная с 5- 6 класса. (в течение года) Проследить динамику изменения в обученности по предмету за год. Подготовить учащихся к научно-практической конференции (сентябрь-январь) Вести подготовку учащихся для участия в предметных олимпиадах (в течение года)
Результат работы учителя оценивается умениями его учеников: 1. Уровень самостоятельности и самодеятельности учащихся на уроке; 2. Отношение ребят к предмету, учителю, друг к другу; 3. Наличие у учеников познавательного интереса. Эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения
Результаты 1 место в муниципальном туре ВОШ по биологии (Бакулева А.) 2 и 3 место в муниципальном туре ВОШ по экологии (Боль А. и Корешкова М.)
25 учащихся
ЕГЭ и ГИА Биология: ЕГЭ – 7 человек ГИА – 2 человека Химия: ЕГЭ – 3 человека
Участие в научно- практических конференциях 6 учащихся приняли участие в районной научно- практической конференции Трифанова М. – участник краевого этапа МАН Трое учащихся 10 класса приняли участие в заочном туре научно-исследовательских работ на базе СевКавГТУ. Фликян М. Приняла участие в конкурсе «Первые шаги в науку» и «Портфолио». Учащиеся 9-11 классов (6 чел.) стали участниками олимпиады по химии в С. Петербурге.
Приоритетные направления в научно-методической работе на 2011/2012 учебный год Внедрение здоровьесберегающих педагогических технологий каждым учителем МО. Внедрение ИКТ в образовательный процесс. Повышение педагогического мастерства, обобщение и распространение передового опыта. Предпрофильная подготовка и профильное обучение. Одаренные дети. Усиление роли школьной библиотеки во внедрении новых технологий обучения, осуществлении научно- исследовательской деятельности учащихся.
Нерешенные проблемы: недостаточное оснащение методической литературой о новых ФГОС не все педагоги представляют в методический кабинет материалы прослушанных курсов и не знакомят с ними своих коллег на заседаниях методических объединений не сформирована система работы по обобщению передового педагогического опыта
Спасибо за внимание