Привет! Это мы Волкова ТаняХолмогорова Лиза Орлова Нина Мы учимся в 5 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект по теме: Граница между добром и злом
Advertisements

Должен ли человек жить в согласии с природой ? Автор: Шишковичева Татьяна Николаевна, учитель литературы © ИРО, 2008 год © МОУ Никольская средняя общеобразовательная.
Тарасенко Светлана Ивановна МБОУ СОШ пос. Известковый Амурского района Хабаровского края Тарасенко Светлана Ивановна МБОУ СОШ пос. Известковый Амурского.
Швабрин – человек чести или бесчестия?. Цель работы: Провести наблюдение за поведением Швабрина на страницах повести Провести наблюдение за поведением.
Швабрин – человек чести или бесчестия?. Цель работы: Провести наблюдение за поведением Швабрина на страницах повести Ответить на вопрос: Швабрин – человек.
Название проекта: «Маленький Робинзон» Участники проекта: группа учащихся 5 класса Руководитель проекта: Павлухина Людмила Анатольевна.
Рэй Брэдбери «И грянул гром» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 10» города Таштагола, Кемеровской.
Притча Ехал один молодой человек на новом сверкающем «ягуаре» в прекрасном настроении, напевая какую-то мелодию. Вдруг увидел он детей, сидящих у дороги.
Теория Р. Раскольникова и её крушение в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
Что это? юридическая; уголовная; административная; гражданско-правовая; дисциплинарная.
Как жить в мире людей? Выполняла ученица 4 «А» Класса Алиева Ламан.
Джек Лондон «Любовь к жизни» 1.Время действия произведения: а)Великая Отечественная война; б) гражданская война; в) период «золотой лихорадки»; г) наши.
Екатерина Каретникова «Кто живет за стеной». Екатерина Каретникова Родилась в Ленинграде 26 октября 1976 года. Окончила школу в золотой медалью. В двенадцать.
Психология в нашей жизни. Смысл жизни ( коллективная творческая работа по психологии) Выполнили: воспитанники 9- го класса Школы- интерната 18 ОАО «РЖД»
Метамфетамин Экстази Героин * Вызывают моментальное привыкание.
Урок литературы в 7 классе «Люди и куклы» ( по рассказу Евгения Носова « Кукла» ) Урок литературы в 7 классе «Люди и куклы» ( по рассказу Евгения Носова.
Довольны ли вы своей жизнью? Мы убеждаем себя, что жизнь станет лучше, когда мы создадим семью, заведём ребёнка, потом другого… Потом мы расстраиваемся,
«Горжусь профессией за то, что детство проживаю многократно»
Подготовила учитель русского языка и литературы Иванченко Н.В.
БЕЗДОМНЫЕ СОБАКИ Работу выполнил ученик 3 А класса МОУ «Гимназия 5» г. Перми Лукаев Алексей Олегович. Преподаватель: Шуванова Марина Александровна.
Транксрипт:

Привет! Это мы Волкова ТаняХолмогорова Лиза Орлова Нина Мы учимся в 5 классе

Однажды мы услышали такую фразу: « Как же так?» - задумались мы. « Человек не рождается преступником ».

Ведь преступники существуют!!! Почему же люди становятся преступниками? детская преступность! А в последнее время (по телевизору говорили) растет даже

Мы решили в этом разобраться и провели исследование на примере литературных произведений, которое так и назвали:

Человек не рождается преступником. Почему он им становится? Авторы работы: Кладовицкая ООШ Ростовского района Ярославской области Орлова Нина, Холмогорова Лиза, Волкова Таня – ученицы 5 класса

Я работала с рассказом Дж. Лондона «Любовь к жизни» Два друга, подхваченные «золотой лихорадкой», направляются к Большому Медвежьему озеру. Усталые, голодные, с тяжелыми тюками за плечами, с ружьями, в которых нет патронов, прихрамывая, они спустились к реке Диз.Один человек подвернул ногу и не мог идти дальше. Билл не помог ему. Он шел все дальше и не оборачивался на крики о помощи. Он шел к тайнику. Билл хотел взять себе все золото. Он был жадным и, наверное, трусливым и слабым: он слишком боялся за свою жизнь и бросил товарища, предал его. Мы считаем, что это тоже преступление. Преступление из- за жадности, трусости, слабости.

Механик Салерно ради денег берет на корабль опасный груз – бертолетову соль. Капитан об этом не знал. Значит, Салерно, во-первых, нарушил устав, а во-вторых, из-за его жадности могли погибнуть все пассажиры, потому что было жарко, и соль начала гореть. Я думаю,что Салерно совершил преступление. Из-за жадности Салерно мог погибнуть сам и погубить всех. Я работала с рассказом Б. Житкова «Механик Салерно» Другой механик – Матео - струсил и ради спасения собственной жизни оттолкнул женщину с ребенком и хотел спрыгнуть на плот.Он нарушил приказ капитана. Это тоже преступление. Сам капитан убивает двух человек: Матео и «любопытного» пассажира, из-за которого на корабле могла возникнуть паника. Капитан вынужден был совершить это преступление,чтобы спасти весь корабль.

Федор – бродяга. Бродяга – и ничего больше. Ему не нравится такая жизнь, но менять ее он не собирается. Он уверен, что должен так жить, потому что его «поставили на такую линию». Я работала с рассказом В. Короленко «Федор Бесприютный" А вот теперь Федор стал преступником. Он убил старика. Федор не хотел его убивать, но у него не было выбора. Так сложились обстоятельства.

Что мы поняли? Преступник - это человек, который переступил закон. 1. Воспитание («На линию такую поставлен», - считает Федор Бесприютный). 2. Преобладают отрицательные качества: жадность,трусость, злость и другие. 3.Так сложились обстоятельства. Человек совершает преступления по разным причинам:

К какому выводу мы пришли? Человек в любой ситуации должен оставаться человеком. любое преступление должно быть наказано Он в ответе за свои поступки. Ведь от них может зависеть судьба, а иногда и жизнь других людей, поэтому любое преступление должно быть наказано. Билл погиб. Матео был застрелен капитаном. Федор Бесприютный сам себя судит: «Иной раз так даже и места себе не найду… Должон я за это отвечать или нет?». Салерно не смог пережить своей вины и остался на горящем корабле. Капитана, наверное, до конца жизни тоже будет мучить совесть. От суда своей совести никуда не уйдешь.

Литература 1.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Шаг за горизонт. Учебник по литературе для 5- го класса. Часть 1. – М., «Баласс», – 352 с.: илл. (Серия «Свободный ум»).