Тема 4 Перевод дробных чисел из 10-й системы счисления в 2-ю, 8-ю, 16-ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Свернутая форма записи числа Например: 450 Развернутая форма: Например: = 4* * * ,58 10 = 1* * * *10.
Advertisements

Тема урока Перевод чисел в позиционных системах счисления.
АЛГОРИТМ ПЕРЕВОДА ПРАВИЛЬНЫХ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ В ДВОИЧНУЮ СИСТЕМУ СЧИСЛЕНИЯ.
Перевод чисел в позиционных системах счисления. Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Алгоритм перевода целого.
Перевод дробей из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную.
Двоичная система счисления. 2 Перевод целых чисел Двоичная система: Алфавит: 0, 1 Основание (количество цифр):
ПЕРЕВОД ПРАВИЛЬНЫХ ДРОБЕЙ ИЗ ДЕСЯТИЧНОЙ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ В НЕДЕСЯТИЧНУЮ Последовательно умножать данное число и получаемые дробные части произведений.
Системы счисления1 Правила перевода чисел из одной позиционной системы счисления в другую Урок 4.
Учебно-методический материал по информатике и икт (10 класс) по теме: Перевод чисел из одной системы счисления в другую
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 29» Выполнил: учитель информатики Батова Анна Олеговна.
Перевод десятичных чисел в другие системы счисления Кодирование информации.
10 класс. Урок 2. Научиться переводить числа из 10й с/с в другие Вспомнить метод поэтапного деления Познакомиться с методом разностей Познакомиться с.
Цели и задачи урока: Формирование знаний о переводе чисел из одной системы счисления в другую. Формирование умений переводить числа из одной системы счисления.
Домашнее задание Задание 2. Записать первые 20 чисел натурального числового ряда в 2- ичной, 5- ичной, 8- ичной, 16- ичной системах счисления. Задание.
Перевод целого десятичного числа в позиционную систему счисления Системы счисления.
ПЕРЕВОД ДРОБНЫХ И ПРОИЗВОЛЬНЫХ ЧИСЕЛ ИЗ ОДНОЙ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ В ДРУГУЮ Информатика 10 класс Клепинина Н.Р.
Тема занятия: Системы счисления Выполнил: Ученик 11 класса Мовсюмзаде Гадир.
Перевод дробных чисел из десятичной системы счисления в другую.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМАХ СЧИСЛЕНИЯ Математические основы информатики.
МКОУ Чайковская средняя общеобразовательная школа.
Транксрипт:

Тема 4 Перевод дробных чисел из 10-й системы счисления в 2-ю, 8-ю, 16-ю

ПРАВИЛО ПЕРЕВОДА: 1. Последовательно выполнять умножение исходной десятичной дроби и получаемых дробей на основание системы счисления (на 2, 8 или 16) до тех пор, пока не получим нулевую дробную часть или не будет достигнута требуемая точность вычислений 2. Получить искомую 2-ю, 8-ю, 16-ю дробь, записав полученные целые части произведения в прямой последовательности.

Перевод дробных чисел ,375 = 2 0, разряды = 0· · ·2 -3 = 0,25 + 0,125 = 0,375, ,75 2, ,5 2, = = 0, ,011 2

Перевод дробных чисел ,7 2 0, разряды = 1· · · ·2 -4 = 0,5 + 0,25 = 0,75, ,4 2, ,8 2, ,6 2 1, 1, 2 Обрываем бесконечный процесс! !!! Многие дробные числа нельзя представить в виде конечных двоичных дробей. Для их точного хранения требуется бесконечное число разрядов. При необходимости пользуемся округлением до нужного количества разрядов. Для их точного хранения требуется бесконечное число разрядов. При необходимости пользуемся округлением до нужного количества разрядов. 2 10

Перевод дробных чисел , , разряды = 5· · 8 -2 = 0, ,03125 = 0, , ,25 8, 0 2 2

Перевод дробных чисел , ,А разряды =10· · = 0, ,03125 =0, ,5 10 0, 5 16, А 0, = 0,А8 16

Перевод произвольных чисел: 17,25 10 Х = система счисления Разбиваем число на целую и дробную часть и переводим.

Далее переводим дробную часть: ,25 2, , 5 2, ,25 10 = 0,01 2 ИТАК! 17,25 10 = 10001,01 2

Домашнее задание: 1)Учить п , стр (Учебник Угриновича Н.Д., проф.уровень) 2)Какое число предшествует каждому из данных: A ) Выполните перевод в 10-ю систему счисления следующих чисел: 1045, ,11 2 3В6F,A1 16

4) Заполнить таблицу (Задание 2.12, стр.136 Учебник Угриновича Н.Д. проф. ур) 2-я8-я10-я16-я 0,101 0,6 0,125 0,4