Психолого-педагогическая компетентность учителя и ее место в школе Педагог-психолог Варенкова Е.А.
Психолого-педагогическая компетентность Совокупность определенных качеств личности и высокого уровня профессиональной подготовленности к педагогической деятельности и эффективному взаимодействию с учащимися в образовательном процессе. Лукьянова М.И.
Личностно-деловые качества учителя рефлективность эмпатичность коммуникативность гибкость личности способность к сотрудничеству эмоциональная привлекательность педагогическая эрудиция педагогическое целеполагание педагогическое мышление педагогическая наблюдательность педагогический оптимизм педагогическая находчивость педагогическое предвидение, прогнозирование.
Модель профессиональной компетентности учителя Возрастные особенности Физиологические особенности Способности Сильные стороны характера Достоинства и недостатки процессов происходящих между учащимися
Модель профессиональной компетентности учителя знание оптимальных методов обучения способность к профессиональному самосовершенствованию сильных и слабых сторонах своей собственной личности и деятельности стремление повысить качество своего труда
Психолого-педагогическая компетентность На уроке В общении Во внеурочной деятельности
Анализ урока Этап урокаПсихолого-педагогическая составляющая Орг.моментМотивация на восприятие материала Создание общего эмоционального фона ОпросМобилизация внимания, интеллектуального тонуса, выявление затруднений Изучение новогоОрганизация внимания, постановка целей, воздействие на память, опыт, мышление, выбор средств с учетом особенностей группы, способов подачи информации ЗакреплениеПоддержание активности, организация самостоятельности и соревновательности Задание на домУстановка на самостоятельную деятельность, возможность выбора Поведение и речь учителя Выбор средств для создания комфортной доброжелательной обстановки.
Уровень психолого-педагогической компетенции
взрослых и детей.
Elements