Зам. директора по ВР Н. В. Исакова Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 37 г. Твери
Зам. директора по ВР Н. В. Исакова Главное предназначение школы - гуманизация и гуманитаризация, одухотворение подрастающих поколений, раскрытие подлинно человеческих способностей и качеств, приобщение к высшим духовно - нравственным ценностям. Поколение, которое мы видим сегодня, оказалось обделено нравственными и гражданскими ценностями, не получило возможности в должной мере приобщиться к ответственному и глубокому пониманию общественного и личного смысла человеческого бытия. Современные социокультурные условия свидетельствуют об утрате воспитательного потенциала семьи, школы, молодежных организаций, о росте преступности, наркомании, среди подрастающего поколения.
Зам. директора по ВР Н. В. Исакова Негативное воздействие часто оказывают средства массовой коммуникации, активно внедрившиеся в повседневную жизнь современного человека. Все это свидетельствует о необходимости усиления роли нравственного воспитания подростков. Важность нравственного воспитания обусловливается ещё и тем, что в школьной среде ребенок направлен к усвоению гуманистических ценностей, а реалии общественного сознания навязывают свои прагматические ценности, « ценности выживания ». Для развивающейся личности это сложная задача, дезориентирующая весь процесс становления нравственного выбора и опыта.
Зам. директора по ВР Н. В. Исакова В. В. Зеньковский говорил, что « задачи воспитания не только труднее, но и важнее, чем задачи обучения ». При этом он считал, что педагогические приоритеты должны расставляться в соответствии с приоритетами развития души ребёнка.
Зам. директора по ВР Н. В. Исакова
Следующим этапом индивидуальной работы является развитие ценностных ориентаций, личностных свойств и качеств ученика. То есть, подразумевается дифференцированный и индивидуальный подход к воспитанию учащегося.
Зам. директора по ВР Н. В. Исакова Не менее важным этапом индивидуальной работы является коррекция. Коррекция - это способ педагогического воздействия на личность, наиболее эффективными являются методы и приёмы корректирования - наблюдение и самонаблюдение, анализ и оценка, самооценка, контроль и самоконтроль.
Зам. директора по ВР Н. В. Исакова
Родители. У каждого родителя свой стиль воспитания. Семья играет большую роль в жизни ребёнка. Поэтому необходимо проводить родительские лектории с привлечением педагога - психолога. Здесь важно не учить родителя, а помочь ему преодолеть барьер в становлении собственного ребёнка, увидеть в ребёнке Личность.
Зам. директора по ВР Н. В. Исакова Основными ценностями личностно - ориентированного воспитания выступают : Человек как предмет воспитания ; Культура как среда, растящая и питающая личность ; Творчество как способ развития человека в культуре.
Зам. директора по ВР Н. В. Исакова Хорошо воспитанные дети - радость матери, гордость учителя.