Муниципальное образовательное учреждение «Средняя (полная) общеобразовательная школа 9 с углубленным изучением отдельных предметов» Формирование учебной самостоятельности учащихся как способ повышения качества обучения младших школьников Скотарь В.Д. зам. директора по УВР, учитель начальных классов
Критерии качества образования обученность (знания учащихся); воспитанность; психологическое развитие; здоровье и физическое развитие; социализация выпускников (готовность к успешной самореализации, готовность к продолжению образования, к труду)
Этапы урока Актуализация знаний. Целеполагание. «Открытие нового знания». Первичное закрепление. Решение задач на повторение. Саморефлексия самоконтроль и самооценка.
Виды заданий Какую задачу ты выберешь для самостоятельной работы? Масса 4 сумок с багажом 60кг. Чему равна масса 6 таких сумок? Сколько таких сумок может взять с собой в салон самолёта один пассажир, если масса клади должна быть не больше 30кг? Объём 12 пакетов с соком равен 24 кубическим дм. Сколько надо таких пакетов, чтобы наполнить контейнер объёмом 72 кубических дм? Хватит ли такого контейнера, чтобы запасти сок для 40 туристов, если каждому туристу положено два литра сока?
Виды заданий 1. Дана последовательность не меняя порядка цифр, вставь известные тебе знаки действий и скобки так, чтобы получилось 100. попробуй найти несколько решений. 2. Выполни вычисления и сделай проверку. 49:8 56:7 80:20 50:3 60:70 96:9 58:18 64:16 32:3 53:8 На какие группы можно разбить эти примеры. 3. Вычисли наиболее удобным для тебя способом 91:7-(3+8) 80:2-(14+16) (12+18)х(12:6) 16х4-(24+7) (45+32)-15х3 (21+49):(14:2) 4. Найди значения выражений двумя способами. 18х3+12х3 (2х4)х5 15х4+5х4
Творческие задания на уроках русского языка 1. Диктант с элементами творчества. Сверкнула молния. Прокатился удар грома. Приближалась гроза. Дети спрятались в доме. Полил дождь. Капли стучали по стёклам. 2. Работа с деформированным текстом. Берёзы, стряхивали, листья, последние. Готовили, к, зима, садоводы, растения. Часто, шли, дожди. Осень, наступила. Приводили, порядок, в пчеловоды, ульи. И, птицы, днём, летели, ночью. Задание. Составь предложения. Подумай, какое слово будет главным по смыслу, и поставьте его в конце предложения. Запишите предложения в таком порядке,чтобы получился текст.
Виды самостоятельных работ письмо с проговариванием; списывание с заданием; комментированное письмо; письмо под диктовку с предварительной подготовкой; письмо по памяти; сочинение; изложение; творческие работы.
Педагогическое кредо Организовать обучение так, чтобы всем было интересно, чтобы слабый на сегодняшний день тянулся к уровню среднего, средний –к уровню сильного, а сильный ученик стремился к самосовершенствованию. Тогда даже самый слабый ученик поверит в свои способности.