Интеграция воспитательных усилий семьи и школы Заместитель директора по воспитательной работе Шабанова М.А.
Цель: способствовать формированию единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность ребенка, его счастье и успех
Задачи Определить возможности и условия дальнейшей интеграции усилий семьи и школы в воспитании учащихся; Содействовать формированию у педагогов и родителей способности адекватно и эффективно действовать в сложной проблемной ситуации;
Воспитание личности ребенка как двухсторонний процесс: - его физическая культура; Семья: - культура общения с людьми; - культура домохозяйства и быта; - культура труда и досуга; - культура адекватного полоролевого поведения; Личность ребенка - познавательная деятельность ; Школа - трудовая деятельность; - досуговая деятельность;
Особенности семейного воспитания Семья – место рождения ребенка и первая школа отношений с людьми; Семейное воспитание включается во все виды жизнедеятельности ребенка; Семейное воспитание продолжается всю жизнь;
Типы неблагополучных семей, нуждающиеся в корректировке их воспитательного влияния Семья с низким материальным обеспечением; Неполная семья; Семья со сводными детьми; Семья, умышленно или неумышленно допускающая безнадзорность детей; Семья с жестоким обращением с детьми; Семья, не занимающаяся воспитанием детей.
Родительское собрание - согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития личности ребенка; - Повышение педагогической культуры родителей, их активности в жизни класса, ответственности за воспитание учащихся.
Темы родительских собраний 5 класс – «Давайте познакомимся»; 6 класс – «Это трудный подростковый возраст»; 7 класс – «Контакты и конфликты»; 8 класс – «Нравственные ценности семьи»; 9 класс – «Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение»; 10 класс – «Воспитание сознательной дисциплины. Самовоспитание старшего школьника»; 11 класс – «Готовность к личностному самоопределению»
Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми Участие во всех видах внеурочной деятельности; Участие родителей в подготовке общешкольных традиционных форм работы; Оказание спонсорской помощи;
Охват учащихся дополнительным образованием: общее кол-во учащихсяв школев городе
Предметные кружки (1-5 классы)
Предметные кружки (6-11 классы)
Взаимодействие педагогов и родителей предполагает: Единство требований к ребенку; Организацию совместной деятельности; Совместное планирование воспитательной деятельности.