Творческий учитель – это тот, кто открывает, умудряет и ободряет (Н. Рерих).
Педагогический труд нетворческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы обучаемые, обстоятельства, личность самого педагога, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Педагогическое творчество, представляя особый феномен, при всей специфике имеет много общего с деятельностью ученого, писателя, артиста. ( М. Поташник) Педагогический труд нетворческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы обучаемые, обстоятельства, личность самого педагога, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Педагогическое творчество, представляя особый феномен, при всей специфике имеет много общего с деятельностью ученого, писателя, артиста. ( М. Поташник)
Творческий потенциал учителя формируется на основе двух компонентов: педагогического профессионального и социального опыта.
Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовется. Посеять в душах благодать, Увы, не всякий раз дается. Но мы обязаны творить Презрев все тяготы мирские, Чтоб истин светлых заложить Зачатки в души молодые, Чтоб верный путь им указать, Помочь в толпе не раствориться. Нам не дано предугадать, Но мы обязаны стремиться! Ю. Тютчев
Профессиональные качества: - владение предметом преподавания, методикой, знание психологии детей; - общая эрудиция; - широкий культурный кругозор; - педагогическое мастерство; - владение образовательными технологиями; - организаторские умения и навыки; - научная увлеченность; - педагогический такт; - педагогическая техника и т.д.
РодителиУчителя мастерство обучения, умение излагать материал эрудированность знание предмета трудолюбиеумение излагать материал, умение организовать работу добротамастерство обучения нравственная чистота авторитет учителя