Основные направления Село моё родное Село моё родное Моя родословная Моя родословная Дети и война Этнография Природа родного края Природа родного края Школьный музей в учебном процессе Школьный музей в учебном процессе Школьный альманах Школьный альманах
Село мое родное Задачи: 1. изучать особенности истории, культуры, экономики села, его окрестностей; 2. организовать походы, поисковые экспедиции для сбора сведений о возникновении села, изучения мест различных исторических событий; 3. составить диалектный словарь местности; 4. собирать сведения об отдельных исторических объектах на территории села (кирпичный завод, совхоз «Краснокамский» и пр.); 5. проводить видео-, фотосъемку, описание сельских объектов, видов, быта; публикаций, материалов, документов, интервьюирование очевидцев событий. Предполагаемый результат: повышение интереса учащихся к истории села, а через неё к историческим событиям страны, приобщение учащихся к краеведческой и поисково- исследовательской деятельности, пополнение фонда школьного музея.
Моя родословная Задачи: 1. изучить родословные, происхождение фамилий, семейные традиции и обряды; 2. научить приемам составления генеалогических таблиц. Ожидаемый результат: самоопределение учащегося, построение связи семья – Отечество, составление Книги Памяти села.
Этнография Задача: изучать материальную и духовную культуры родного края. Материальная культура: жилище со всеми постройками, образ жизни, одежда, посуда, орудия труда, пища и т.д. Духовная культура: обычаи, обряды, традиции. Методы: наблюдение, связь с народными музеями, экспедиции в малые населенные пункты, встречи со старожилами, этнические праздники, разучивание народных игр. Ожидаемый результат: формирование учебно- исследовательской деятельности учащихся, приобщение учащихся к народной культуре, воспитание уважения к людям старшего поколения.
Природа родного края Задачи: 1. организовать походы, поисковые, экологические экспедиции с целью выявления особенностей природы родного края и их сбережения; 2. собрать коллекции растений, произрастающих в наших лесах, в окрестностях села по темам, проблемам (например, «Наши растения в Красной книге», «Удивительное рядом» и т.д.); 3. собрать видео-, фотоматериал. Ожидаемый результат: формирование учебно- исследовательской деятельности учащихся, экологическое воспитание учащихся.
Дети и война Задачи: 1.изучать историю Великой Отечественной войны; 2.выявлять, собирать вещевые и изобразительные памятники, отражающие историю войны (письма, фотографии, личные вещи, записи воспоминаний); 3.охранять и облагораживать памятники и обелиски; 4.оказывать помощь ветеранам; 5.дать представление о Великой Отечественной войне, войнах и конфликтах наших дней глазами участников и очевидцев событий – детей и взрослых; 6.собрать материал о земляках – участниках вооруженных конфликтов и войн современности, организовать встречи с ними. Ожидаемый результат: воспитание патриотизма, уважительного отношения к ветеранам, негативного отношения к войне, как к всеобщему злу; подготовка тематических выставок, оформление альбомов.
Школьный музей в учебном процессе Задачи: 1.включить в тематическое планирование по предметам темы с краеведческой направленностью; 2.включить в учебный план факультативы, элективы и т.д. с краеведческой направленностью; 3.разработать уроки, внеклассные мероприятия на основе музейного материла, краеведческой направленности. Ожидаемый результат: развитие учащихся через повышение интереса к прошлому, построение связей прошлое – настоящее – будущее. разработка и апробация факультативных и элективных курсов краеведческой направленности, подготовка материалов к сборнику внеклассных материалов, уроков с краеведческой направленностью, повышение ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса.
Школьный альманах Задачи: 1.собирать сведения о выпускниках школы; 2.фиксировать все интересные события, успехи, достижения учеников и педагогов; 3.отражать события в периодической печати школы. Ожидаемый результат: развитие Юнкоровского движения в школе, создание альманаха - сохранение информации для будущих поколений.