Экологическая тропа Заочная экскурсия по музеям-заповедникам (5-6 классы)
Цель: создание условий для формирования экологических знаний подростков; развитие наблюдательности, внимания; воспитание любви к природе, Родине, самому себе.
Подготовительная работа Класс делится на несколько групп, каждой из которых даётся домашнее задание: Класс делится на несколько групп, каждой из которых даётся домашнее задание: Рассказать о животных что-то необычное, начиная со слов: «А знаете ли вы, что…». Рассказать о животных что-то необычное, начиная со слов: «А знаете ли вы, что…». Изучить на досуге особенности местности Изучить на досуге особенности местности Подготовить название команды, эмблему, девиз. Подготовить название команды, эмблему, девиз.
Вступительное слово ведущего Сегодня мы с вами отправляемся в заочное путешествие. В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость. Как и в походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача. Сегодня мы с вами отправляемся в заочное путешествие. В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость. Как и в походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.
1 тур Кто стоит у нас на старте? (Команды- участницы разъясняют свою эмблему и девиз Кто стоит у нас на старте? (Команды- участницы разъясняют свою эмблему и девиз
2 тур Каждая команда рассказывает что-то необычное о животных, сопровождая своё повествование рисунками, фотографиями. Каждая команда рассказывает что-то необычное о животных, сопровождая своё повествование рисунками, фотографиями.
3 тур Капитанам команд предлагается выбрать билет с названием лекарственного растения. Из представленных гербариев выбрать тот, который нужно, и рассказать о его лекарственных свойствах. Капитанам команд предлагается выбрать билет с названием лекарственного растения. Из представленных гербариев выбрать тот, который нужно, и рассказать о его лекарственных свойствах.
4 тур Какой привал без отдыха и песен? Какой привал без отдыха и песен? Каждая команда за 3 минуты должна вспомнить как можно больше песен с названиями растений Каждая команда за 3 минуты должна вспомнить как можно больше песен с названиями растений
5 тур Когда туристы снимаются с привала, нужно убрать мусор. Куда убирают пустые склянки, консервные банки? Когда туристы снимаются с привала, нужно убрать мусор. Куда убирают пустые склянки, консервные банки? Попробуйте за 10 минут из пустых пластмассовых бутылок сделать полезные вещи для леса, для проходящих по лесу туристов. Попробуйте за 10 минут из пустых пластмассовых бутылок сделать полезные вещи для леса, для проходящих по лесу туристов.
6 тур Прочитать русскую пословицу, «собрав» из разрозненных слов. Прочитать русскую пословицу, «собрав» из разрозненных слов. (ходи, за, не, комаром, топором, с ) (боится, пуганый, пенька, и, заяц )
7 тур Защита экологических проектов. Защита экологических проектов. Каждая команда в течение 10 минут должна нарисовать завод будущего, который не отравляет окружающую среду. Доказать полную экологическую чистоту завода. Каждая команда в течение 10 минут должна нарисовать завод будущего, который не отравляет окружающую среду. Доказать полную экологическую чистоту завода.
8 тур Подведение итогов. Подведение итогов. Награждение победителей. Награждение победителей.