© МОУ Октябрьская СОШ, уч. год
Шарапова Вера Александровна – преподаватель курса «Найди свой путь»
Творческое название У меня растут года, скоро мне 17. Кем работать мне тогда, чем заниматься?
Основополагающий вопрос Как стать человеком 21 века? Проблемный вопрос Как определиться в мире профессий?
О проекте исследовательский, надпредметный, открытой координации, внутришкольный, личностный
Цели проекта Образовательные цели: соориентировать учащихся в вопросах жизненного самоопределения Развивающие цели: способствовать формированию информационной культуры Воспитательные цели: способствовать формированию коммуникативной культуры
Аннотация Проект рассчитан на учащихся 9 класса. Курс «Найди свой путь» способствует выбору профессии. Правильно выбранная профессия даёт возможность быть конкурентноспособным на рынке труда. Продолжительность: учебный год, (9 класс). Итоговое завершение проекта проводится в виде презентации на совместном собрании родителей и учащихся. Результатом проекта является: -выбор учебного заведения для приобретения профессии по окончании основной школы; - продолжение образования в средней школе с последующим профессиональным самоопределением; -планирование совершенствования психологических особенностей: характера, воли, памяти, мышления.
Этапы проекта Название этапа СрокиУченикПедагог 1.Подготовительный 1 занятие Сентябрь 2009/2010 г Формулирование основополагающего и проблемного вопросов. Создание проблемной ситуации. 2. Проектировочный 1 занятие Октябрь 2009/2010 г Определение тем исследования. Формулирование частных вопросов. Формирование групп. Разработка критериев оценки. Координация работы. 3. Практический Ноябрь-март 2009/2010г. Сбор материала. Создание презентаций и публикаций. Работа над веб-сайтом. Координация работы. 4. Контрольно- коррекционный 1 занятие Апрель 2009/2010г. Самооценка.Координация работы. 5. Заключительный 1 занятие Май 2009/2010г. Представление (презентация) проекта. Координация работы. Создание портфолио проекта.
Частные вопросы и темы исследований Частные вопросы (в рамках учебной темы) Темы исследований 1.Кем хочу быть по профессии? 1.1. Мои интересы и склонности Мои жизненные планы 2. Кем я могу работать? 2.1. Мои психологические особенности Моё здоровье. 3. Необходима ли моя профессия на рынке труда? 3.1. Изучение рынка труда Изучение учебных заведений, дающих профессию Составление резюме, автобиографии. 4. В чём мне нужно совершенствоваться для успешного жизненного самоопределения? 4.1. Мои способности в общении, самообразовании, воспитании волевых качеств и черт характера Совершенствование психологических особенностей и здоровья.
Состав УМП Визитка проекта Веб-сайт Дидактические материалы: анкета, опросник; как написать резюме? Методические материалы: буклет, требования к профессиям, классный час, формула выбора профессии Примеры работ учащихся:(презентации 1,2, 3, объявление, календарь) Информационные ресурсы
Г. К. Селевко. О.Ю.Соловьева «Найди свой путь» Н.В. Афанасьева, Н.В. Малухина, М.Г. Пашнина. Профессиональный тренинг для старшеклассников «Твой выбор» /Под ред. Н.В. Афанасьевой. - СПб.: Речь, с. В.Н. Аверкин Путёвка в жизнь: Образование, профессия, курьера: Учеб.-справ. Пособие для 9, 10, 11 классы общеобразовательного учреждения/В.Н. Аверкин, О.М. Зайченко. – М.: Просвещение, «2005. – 112 с. М.С. Гуткин, П.С. Лейнер, Г.Ф. Михальченко, А.В. Прудило, Н.П. Зазнобина « Твоя профессиональная карьера»: Под редакцией С.Н. Чистяковой, Т.И. Шалавиной. – М.: Просвещение, с. Е.Н. Прощицкая « Выбирайте профессию»: Учебное пособие для ст. кл. сред. шк.- М.: Просвещение, – 144 с. (05.о г. 12 часов, 15 минут) ( г. 12ч. 25 мин.) ( г. 12 ч. 35 мин.) ( г. 12 ч. 45 мин.) ( г. 13ч.)