Рафаэлло Санти Жизнь и творчество
Краткая биография Родился 6 апреля в Урбино, в Центральной Италии, в семье придворного художника и поэта Джованни Сайтам Смерть матери. Вскоре отец Рафаэля вступает во второй брак Смерть отца. Рафаэля берет на воспитание его дядя, священник Бартоломее Заканчивает запрестольный образ для церкви Сан-Агостино в Чита-ди-Кастелло Переезжает во Флоренцию, чтобы учиться мастерству у выдающихся художников того времени - Леонардо да Винчи и Микеланджело Уезжает из Флоренции в Перуджу, где работает по заказам клиентов Переезжает в Рим, где получает заказ от папы Юлия II на оформление папских покоев в Ватиканском дворце Первая запись об уплате. Рафаэлю вознаграждения за выполненную в Ватикане работу. Начало работы над фреской «Афинская школа» Начата работа над усыпальницей Агостино Киджи в церкви Санта-Мария делъ Попало Рафаэль назначен архитектором собора Святого Петра; обдумывает возможность женитьбы на Марии Биббъене, племяннице кардинала Папа Лев X назначает Рафаэля ответственным за сохранность и перепись античных мраморных изваяний Умирает от лихорадки в день своего 37-летия, в Страстную пятницу, после сделанного ему кровопускания. После отпевания с участием папы и высшего духовенства художника погребают в римском Пантеоне.
Ренессанс В XV-XVI веках европейские художники открыли для себя философию, науку и искусство античности. Для этого периода, который называют эпохой Возрождения, характерен "гуманизм", то есть культ человека. Искусство эпохи Возрождения родилось в Италии, а точнее - во Флоренции, и только потом распространилось во всей Европе. В конце средних веков Флоренция была большим городом, гармонично развивающимся вокруг собора, купол которого создал архитектор Филиппо Брунеллески ( ). Там расцветало новое искусство, изображавшее окружающий мир по разработанным художниками и учеными этой эпохи законам классической перспективы. И этим занимались уже мастера, а не ремесленники.
Выдающиеся шедевры «Сикстинская Мадонна» «Портрет Маддалены Доим» «Мадонна Делла Седиа»
Первые работы Первой достоверно документированной работой Рафаэля был запрестольный образ для церкви Сан-Агостино в Чита-ди-Кастелло, городке, расположенном между Урбино и Пе- руджей. Этот образ, посвященный святому Николаю Толентинскому, был заказан художнику в декабре 1500 года и завершен им в сентябре (Во время землетрясения 1789 года этот образ сильно пострадал, и до наших дней сохранились лишь его отдельные фрагменты.)
Выдающиеся шедевры «Мадонна на троне с Иоанном Крестителем и Николаем из Бари» «Портрет папы Юлия»
Рафаэль был не только одним из величайших, но и одним из самых плодовитых художников своего времени. За свою короткую жизнь он успел сделать более 400 рисунков, многие из которых, к сожалению, не сохранились до наших дней. Рафаэль жил в переломный момент, когда совершался переход от старой техники рисования к новой. В годы его юности основным орудием художника были серебряный карандаш и перо, а к концу его жизни большинство художников перешли на мелки (обычно черные или красные), введенные в практику Леонардо да Винчи. Благодаря этой замене происходит переход от преобладавшей в XV веке техники линейного штриха к более свободному стилю, характерному для эпохи Высокого Возрождения. Рафаэль с одинаковой легкостью пользовался любой известной в его время техникой письма и великолепно владел серебряным карандашом, которым продолжал работать вплоть до 1515 года, то есть даже тогда, когда большинство художников уже отказались от этого атрибута, сочтя его устаревшим. Почти все рисунки Рафаэля были этапом подготовки к написанию больших полотен. Среди них можно встретить и беглые зарисовки наподобие наброска, где зафиксированы первые мысли художника относительно будущей картины, и тщательно проработанные этюды. Рисунки
Выдающиеся шедевры. «Ангел» «Три грации» «Форнарина( дочь пекаря)» «Велата»
Выдающиеся шедевры «Мадонна со щегленком» «Мадонна Темпи» «Мадонна под балдахином»
Презентацию выполнила: Ученица 10 «А» класса Леготина Надежда