Средство для создания и просмотра мультимедийных презентаций, состоящих из набора слайдов.
Границы между зонами можно двигать!
1.Определить цель презентации, примерный состав слайдов. Возможные цели: Иллюстрирование доклада, урока Демонстрация в автономном режиме (караоке, слайд-шоу, обучающая программа) Интерактивная презентация (игра, обучение, тест) 2.Определить дизайн презентации. В меню «Дизайн» можно установить: Ориентацию слайдов (вертикальная- горизонтальная) Фоновую картинку Набор шрифтов и цветовую палитру 3.Создание слайдов. Возможности: Тексты, списки Изображения Фигуры, схемы Таблицы Эффекты анимации Видео, звук Гиперссылки 4.При демонстрации в автономном режиме: Запись звукового сопровождения Настройка времени показа слайдов 5.Показ презентации Управляемый докладчиком: переход между слайдами, выделение на экране (рукописные примечания) Автономный режим
Этап 1. Цель презентации: иллюстрирование доклада по теме «Элементы графического пользовательского интерфейса» Примерный список слайдов: Определение понятия «Интерфейс» Виды интерфейса Виды пользовательского интерфейса: графический пользовательский интерфейс Элементы графического пользовательского интерфейса (меню, список, раскрывающийся список, поле ввода, флажки, переключатели, вкладки, кнопки) Этап 2. Определение дизайна
Этап 3. Создание слайдов. 1. Титульный слайд 2. Определение понятия «Интерфейс»: Средства, обеспечивающие взаимосвязь между подсистемами, называют ИНТЕРФЕЙСОМ. Вставка картинки на слайд. 3. Виды интерфейса (схема Smart-Art) Аппаратный интерфейс – Обмен информацией между устройствами Программный интерфейс – Обмен информацией между программами Аппаратно-программный интерфейс – Обмен информацией между устройствами и программами Пользовательский интерфейс – Обмен информацией между пользователем и компьютером
Если выделена картинка, появляется вкладка «Работа с рисунками, Формат». Возможности: Перекрасить: можно изменить цветовую схему рисунка Сжатие рисунка: уменьшение общего объема презентации Стили рисунка: рамочки, форма, объемные эффекты Обрезка: убрать ненужное Группа «Упорядочить»: размещение по слоям векторной графики, отображение, поворот Назад
4. Виды пользовательского интерфейса (схема Smart-Art) Интерфейс командной строки Графический пользовательский интерфейс Трехмерный интерфейс в виртуальном пространстве
5. Оценка форм пользовательского интерфейса Вставка таблиц Вставка таблиц Возможности управления компьютером Требования к оборудо- ванию Дружественность Администри рование Прикладное программное обеспечение Требования к подготовке пользователя Понятность Командная строка Самые широкие В некотором ПО КлавиатураВысокий уровень Низкая Графический пользователь ский интерфейс ОграниченыВ большинстве ПО Клавиатура и мышь Средний уровень Средняя Трехмерный интерфейс в виртуальном пространстве НетВ области эксперимента льных разработок Специальное оборудование Подготовка не требуется Интуитивный уровень
При создании таблицы: выяснить МАКСИМАЛЬНОЕ число столбцов и примерное число строк, для создания сложных заголовков использовать «Объединение ячеек» Если выделена таблица, появляются 2 новые вкладки на ленте меню: Макет и Конструктор. Конструктор: красочное оформление таблицы Макет: добавление/удаление столбцов и строк, объединение/разбиение ячеек, вертикальное и горизонтальное выравнивание, направление текста и поля ячеек. Назад
6. Основные элементы GUI (Графический пользовательский интерфейс) Меню Список Раскрывающийся список Поле ввода Флажки Переключатели Кнопки Вкладки Диалоговое окно объединяет набор рассмотренных элементов интерфейса. Слайды с 7 по 15 содержат примеры соответствующих элементов
Со слайда 6 сделать гиперссылки на слайды с 7 по 15.гиперссылки На слайдах с 7 по 15 (с примерами элементов) создать кнопки «Возврат», возвращающие на слайд 6 со списком элементов. Создается кнопка: меню «Вставка» «Фигуры» «Управляющие кнопки» (внизу). Слайды с 7 по 15 скрыть. Скрытие слайда: перейти к слайду, меню «Показ слайдов» «Скрыть слайд».
часть документа, с помощью которой можно перейти: к другому элементу (команда, текст, заголовок, примечание, изображение) в самом документе, к другому объекту (файл, приложение), расположенному на локальном диске, к другому объекту, расположенному в Интернете, к элементу другого объекта. Гиперссылка выделяется цветом и указателем мыши. Переход осуществляется по щелчку.
В PowerPoint есть 2 вида связей: Гиперссылка Действие (по щелчку или по наведению указателя мыши) Для установки: выделить объект Меню «Вставка» «Гиперссылка» или «Действие» Определить гиперссылку или действие Назад
Простейшая анимация для текстов и списков: Постепенное появление на экране, меню Анимация, список Анимация, По абзацам 1-го уровня. Любому объекту на слайде можно назначить эффект анимации: появление (вход) выделение исчезновение (выход) перемещение (пути перемещения)
Анимационные эффекты PowerPoint: Вход Выделение Выход Пути перемещения Исчезновение объекта Появление объекта Перемещение
Анимационными эффектами управляет панель «Настройка анимации». Для каждого эффекта – свой маркер около объекта. Щелчок по маркеру позволит: удалить эффект изменить эффект или его параметры изменить последовательность появления эффектов В диалоговом окне «Показ слайдов» « Настройка демонстрации» можно настроить многократный показ определенных слайдов.
Чтобы сердце билось: Показ слайдов, Настройка демонстрации: по времени, слайды с … по …, непрерывный до нажатия Esc Анимация, смена слайда: Автоматически после 2 сек.
Создать презентацию на свободную тему. Содержание: 1. Титульный слайд: название работы, картинка, автор. 2. Содержание: гиперссылки на соответствующие слайды 3. Научное описание (Википедия, учебники, справочники) 4. Таблица: описание свойств объекта в таблице 5. Схема SmartArt: схема структуры объекта или классификация видов объекта или тому подобное 6. Художественное описание: басни, стихи, пословицы, загадки, фрагменты худ. прозы. Обязательно наличие анимационных эффектов. 7. Список источников: книги, ссылки Интернет. Обязательно наличие управляющих кнопок, возвращающих к основному меню.