ВИНСЕНТ ВАН ГОГ. ПОДСОЛНУХИ Автор: Беленькая Е.Э., учитель МХК ГБОУ Центр образования 1472 Доклад 2011
ВАН ГОГВАН ГОГ
Винсент Ван Гог Автопортрет, 1889 (1853 – 1890) всемирно известный нидерландский художник- постимпрессионист. Художники этого направления не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации.
Винсент Ван Гог Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой, 1889 Карьера художника продолжалась всего 10 лет, однако он успел оставить нам около 800 своих картин и бесчиленное количество рисунков. Ни один выдающийся художник не успел написать так много за столь короткое время. Ван Гог был олицетворением борющегося за существование, одинокого художника – он чувствовал, что его талант остаётся непризнанным, при жизни его картины не продавались, а пости все родственные связи казались разорванными навсегда.
«Подсолнухи» (фр. Tournesols) название двух циклов картин Ван Гога. Первая серия выполнена в Париже в 1887 году. Она посвящена лежащим цветам. Вторая серия выполнена через год, в Арле. Она изображает букет подсолнухов в вазе. Подсолнухи из Парижской серии. 1887
Ван Гог: «Подсолнух – это мое, в известном смысле…» Этот цветок имел для художника особое значение: желтый цвет традиционно олицетворяет дружбу и надежду, в то время как цветок сам по себе представляется «идеей, символизирующей признательность и благодарность». Подсолнухи из Парижской серии. 1887
Подсолнухи Холст. Масло. 93 х 73 см. Это, наверное, наиболее известная изо всей серии изображающих подсолнухи картин, написанных Ван Гогом в августе – сентябре 1888 г. в Арле. Поначалу художник задумал украсть этими картинами свою мастерскую. Позже он решил повесить их в гостевой комнате, которую готовил к приезду своего друга, художника Поля Гогена.
Техника: импасто от итальянского Pasto - густо наложенный слой краски с отпечатками того инструмента, которым она наносилась, – как правило кисти или ножа-мастихина. Такая техника позволяет создать мощный объемный эффект – изображение казалось выступающим из холста. Ван Гог набирал на кисть большое количество краски и наносил ее на холст с такой силой, что по обеим сторонам мазка образовывались гребешки из краски.
Детали Головка подсолнуха Несмотря на то, что Ван Гог писал быстро, подсолнухи успевали увянуть, теряя свои лепестки и обнажая наполненные семенами головки. Их глубокий оранжевый колер, округлые очертания и ярко выраженная фактура поверхности стали контрапунктом к более сложной, изменчивой, похожей на язычки пламени форме самих цветов. Подпись Цвет и расположение подписи (она различна на обеих подписанных художником картинах) делают ее важным элементом оформления всей картины. Белые блики Часть вазы, расположенная под синей линией, выглядит плоской, в то время как верхняя ее половина кажется выпуклой за счет перехода от более темных золотистых тонов слева к ярким белым бликам, нанесенным техникой импасто. Цвета вазы в обратном порядке повторяют цвета фона. Подробнее:
Сейчас картина находится в Национальной галерее, Лондон
Другие «Подсолнухи» из Арля Ваза с двенадцатью подсолнухами Филадельфийский Музей изобразительных искусств, США Ваза с двенадцатью подсолнухами Мюнхен, Новая Пинакотека, Германия
Другие «Подсолнухи» из Арля Ваза с пятнадцатью подсолнухами Токио. Японский музей искусств Сомпо, Япония Ваза с пятью подсолнухами Уничтожена немецкими партизанами во время Второй мировой войны.
Другие картины Ван Гога
Терасса ночного кафе Плейс ду Форум в Арле Музей Кроллер-Моллер, Отерлоо
Пейзаж с домом и пахарем Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Звездная ночь Музей современного искусства, Нью-Йорк
Цветущие ирисы Художественная галерея Пейсона, Гетти-музей, Калифорния, США
Познакомиться с творчеством В. Ван Гога можно на сайте: