Анализ результатов диагностики по предметам по выбору на ГИА 2012 обучающихся 9 класса и по русскому языку и математике в 11 классах Марксовского района Чапанова А.Ю., методист методического отдела
Цель проверки проверить состояние знаний, умений, навыков обучающихся по предметам на ГИА и ЕГЭ в 2012 учебном году наметить пути устранения пробелов в знаниях учащихся;
Диагностика проводилась в тестовой форме по текстам методического отдела содержание и структура заданий была приближена к структуре и содержанию КИМов на ГИА и ЕГЭ 2012г.
Итоги диагностики обучающихся 9 классов Предметы по выбору на ГИА планфакт5432% усп% кач немецкий английский ,70 информатика ,850 химия физика литература география история биология Обществознание Предметы по выбору на ГИА планфакт5432% усп% кач немецкий английский ,60 информатика ,750 химия ,654 физика ,35 литература география история биология ,8 Обществознание
Соответствие результатов диагностики промежуточным предметы % соответствия%повышения% понижения немецкий01000 английский066,6733 информатика45,65213,0441 химия физика литература2516,6758 география история24068 биология обществознание431634
Сравнительный анализ результатов диагностики (успеваемости и качества знаний) предметов по выбору на ГИА 2012
Обществознание
География
Биология
Физика
Химия
История
Литература
Информатика
Иностранный язык
Выводы Основная часть обучающихся 9 классов овладела базовыми знаниями по предметам по выбору за курс основной школы Однако, от 20 до 30% обучающихся имеют проблемы в знаниях, умениях и навыках, что вызывает опасение в успешной сдаче экзаменов на итоговой аттестации.
Итоги диагностики знаниевых компетенций обучающихся 11 класса по русскому языку и математике
Итоги диагностики ПредметыПланФакт«5»«4»«3»«2»% усп% кач Русский язык математика
Сравнение результатов диагностики с промежуточными предметысоответствиеповышениепонижение Русский язык63233 Математика57537
Русский язык
Математика
Выводы Большинство обучающихся владеют базовыми знаниями, умениями и навыками по русскому языку и математике Для 15 % выпускников есть необходимость в совершенствовании системы мер и мероприятий по преодолению пробелов в знаниях и подготовке к успешной сдачи ЕГЭ.
Рекомендации Для учителей предметников адекватно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями; исключить «натаскивание» обучающихся на выполнение заданий различного уровня сложности; организовать системную продуманную работу в течение всех лет обучения предмету; индивидуально выполнить экзаменационную работу по предмету с последующей фиксацией возникающих при выполнении заданий трудностей;
провести анализ собственных затруднений при выполнении тестовых заданий и обозначить способы их устранения; проанализировать результаты диагностический работ школьного, муниципального уровня
составить план собственной работы по подготовке обучающихся в процессе преподавания предмета к итоговой аттестации; обсудить составленные планы со всеми участниками итоговой аттестации; провести практикумы с целью прогнозирования и предупреждения возможных ошибок учащихся, определить методические приемы по предупреждению этих ошибок (групповая работа учащихся).
Руководителям ОУ и их заместителям Продолжить работу по осуществлению контроля по выполнению рекомендаций для учителей предметников.