« Входя в чужой город, прими его обычаи » ( Талмуд) 1
Ориентация в информационном пространстве, соблюдение этических и правовых норм при работе с информацией Netiquette – (англ. Net – сеть, Etiquette - этикет)– нравственные правила поведения в компьютерных сетях. 2
« Интернетско-русский разговорник » Авторы: Д. Завалишин, Е. Завалишина, Е. Колмановская (По заказу компании «Яндекс» terms.yandex.ru.) WWW WWW - аббревиатура английского «всемирная паутина».«world wide web» 3
Необходимость обязательного подтверждения полученных сообщений Недопустимость рассылки без предупреждения файлов большого объема 4
Используйте обращения и приветствия Начинайте предложение с прописной буквы Ставьте точки Не используйте в тексте только прописные буквы Используйте пропуски (пустые строки) или многоточие для отделения одной мысли от другой 5
« Добрый день, уважаемый (уважаемая) + имя, отчество адресата ». 6
« ДОБРЫЙ ДЕНЬ, УВАЖАЕМЫЙ (УВАЖАЕМАЯ) + ИМЯ, ОТЧЕСТВО АДРЕСАТА ». 7
«Шапка» в корпоративном стиле. Приветствие. Содержание, цель обращения. Прощание. Личная подпись с указанием контактов. Ссылка на сайт организации. Логотип, если это необходимо. 8 Пример
9 Пример оформления электронного письма Столярова Елена Геннадьевна Педагог-организатор Центр детского творчества г.о. Коломна, Московская обл Шапка Здравствуйте, уважаемый Александр Петрович. Обращение Сообщите, пожалуйста, график проведения тестирования по курсу повышения квалификации «Новые информационные технологии в учебном процессе». Содержание С уважением, Елена cdt-kolomna.edusite.ru Подпись
Кому (E–mail адрес получателя ). Тема. Важность письма, при необходимости. Текст письма. 10 Пример
11 Пример оформления электронного письма
12 Программы-архиваторы - WinRar и WinZip.
13
14 «Re»: сокращение от английского reply – ответ. Например: > Это пример цитаты. А это ответ на цитату. Например: > Это пример цитаты. А это ответ на цитату. Пример
15
16 Электронная подпись не должна превышать 5 – 6 строк. Количество символов в строке не должно быть более 70 -ти.
17 1. Международный этикет. Особенности делового этикета разных стран. «Феникс», Ростов-Дон, 2008 г. 2. А.В.Юрков. Информационные ресурсы и сервисы сети интернет., ЛОИРО,
18 Избегайте категоричных утверждений. Hе поддавайтесь искушению ответить немедленно. Hе дублируйте полный текст материала, который Вы комментируете. С другой стороны, сохраняйте достаточно оригинального текста, чтобы было совершенно ясно, что именно заслужило ваш комментарий. Избегайте употребления ненормативной лексики. Не злоупотребляйте своими возможностями и учитесь прощать другим их ошибки. Запомнили правила? Давайте пообщаемся!!!