Проект: «Создание кружка по изучению истории Брянского края» Тема : «Сказочная Белая Берёзка» Разработали: Рязанцева И.В. Самусенко Е.И. Нестулова С.М. Дюбко В.А. Теренина Н.В.
СЕЛЕЦКАЯ ЛИРИЧЕСКАЯ Тёплый вечер нынче над Десною, Тополя листвою шелестят. Рядом я и ты, глядим с тобою На родной Селецкий комбинат. Ты меня ласкаешь нежным взглядом, И твоя рука – в моей руке. Может, наш шагать по жизни рядом От родного дома вдалеке. Здесь мы любим, учимся и строим, Малышами бегаем в детсад… Никогда тебя мы забудем, Наш родной Селецкий комбинат. Так давай условимся с тобою: Всё равно вернёмся мы назад В сказочную Белую Берёзку, В наш родной Селецкий комбинат.
Любой край, город, любой посёлок - неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции, свой быт. Мы живём в посёлке Белая Берёзка. Актуальность темы обусловлена тем, что дети должны узнать историю своего посёлка, традиции, памятные места, знать о людях, проживающих в Белой Берёзке, любить свой посёлок. Подвести детей к пониманию того, что их посёлок частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся, соблюдают традиции, берегут и охраняют природу, отмечают праздники. Чтобы познакомить детей с понятием «Родина», необходимо выработать у них ясное представление о малой Родине.
Ц е л ь п р о е к т а Организация кружка в детском саду по изучению истории своей «Малой Родины», обеспечивающего воспитание нравственно - патриотических чувств, любви к своему родному посёлку. Создание условий для расширения кругозора детей и родителей через совместную деятельность педагога, детей и родителей. Формирование бережного отношения к природе родного посёлка; ближе познакомить детей с предприятием нашего посёлка; воспитывать уважение к людям труда.
выявить актуальность создания кружка;выявить актуальность создания кружка; выработать систему работы кружка с учётом новых ФГТ;выработать систему работы кружка с учётом новых ФГТ; изучить соответствующую литературу;изучить соответствующую литературу; определить инновационные потенциалы ДОУ и использование современных образовательных технологий педагогическим коллективом;определить инновационные потенциалы ДОУ и использование современных образовательных технологий педагогическим коллективом; создать рабочую программу;создать рабочую программу; написать тематический план на год;написать тематический план на год; создание условий для реализации проекта (помещение и т.д.);создание условий для реализации проекта (помещение и т.д.); информирование о проекте и привлечение потенциальных заказчиков – родителей.информирование о проекте и привлечение потенциальных заказчиков – родителей.
Продукт Краеведческий кружок :
В соответствии с ФГТ, проект опирается на научные принципы: историзма гумманизации дифференциации и индивидуализации интеграции образовательных отраслей
Этапы организации проекта 1 этап. Подготовительно - проектировочный. провести мониторинг потребностей в образовательных услугах ДОУ изучить нормативные документы создать рабочую группу разработать концепции и стратегии проекта создать условия для реализации проекта
Этапы организации проекта 2 этап. Практический. проанализировать теоретическую методологическую, психолого – педагогическую и управленческую литературу подобрать помещение и оборудование пригласить специалиста для проведения мастер – классов и выбрать ответственных отобрать детей - определить руководителя кружка разработать программу кружка и перспективное планирование
Этапы организации проекта 3 этап. Результативный (обобщающий) утвердить программу и перспективное планирование краеведческого кружка «Сказочная Белая Берёзка» выставка детских работ «Мой сказочный посёлок» информировать родителей о проекте провести диагностику детей и родителей презентация проекта оценить качество реализации проекта прогнозировать полученные результаты
Ожидаемые результаты 1. Создание кружка 2. Обогащение материально – технической базы ДОУ, приобретение нового статуса, повышение имиджа ДОУ. 3. Повышение эффективности педагогической деятельности, улучшение качества образовательных услуг 4. Создание и привлечение педагогических технологий 5. Увеличение числа родителей, воспользовавшихся услугами нашего ДОУ 6. Повышение психолого – педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития своих детей
Выводы Данный проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов. Воспитание чувства любви к малой Родине у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий от педагога и родителей личной убежденности и вдохновения. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители. Сведения о родном посёлке доступны и интересны. В целом проект имеет прогрессивный характер и позволяет не только углубить знания детей о родном крае, но и даёт толчок для развития интегративных качеств дошкольников.
ЛИТЕРАТУРА 1. Алешина: «Знакомим дошкольников с родным городом» М. 2. Власова Г.В. «Краеведение в системе дошкольного воспитания» 3. Н.Ш. Плюс. До и после – – с – 1 4. Н. А. Дорохов «Сказочная Белая Берёзка»