н а з а дд а л е е о с н о в н а я с т р а н и ц а Лосев В.Ю. Дерябина Г.И. Самарский государственный университет Химический факультет Инструментальная среда HyperMedia для создания и использования мультимедийных учебных пособий Инструментальная среда HyperMedia для создания и использования мультимедийных учебных пособий
Компоненты программно-инструментальной среды HyperMedia Программа – оболочка учебника (player) Редактор гипертекстового содержания учебника Редактор интерактивных графических гиперзон Система автоматизированного тестирования программа-редактор исполняющая инструментальная среда (player) журнал сбора и сортировки результатов тестирования программа печати журнала (списки, таблицы, диаграммы) Реализована возможность подключения различных объектов: графика, аудио, видео, анимации, html-страницы, виртуальные трехмерные модели, программные exe-файлы. HyperMedia - программные средства мультимедиа учебников и пособий Гипермедиа – это гипертекст, графика, мультимедийные и интерактивные элементы, виртуальные модели и программные модули, связанные системой гиперссылок. new
Химия природных соединений - учебное пособие для вузов (З.П. Белоусова) Органическая химия - мультимедийный учебно-тренировочный курс для абитуриентов и студентов младших курсов вузов (локальная сеть) Приложение - печатные учебные пособия (гриф УМО): часть I. "Теоретические основы" часть II. "Углеводороды" часть III. "Кислородсодержащие соединения" часть IV. "Азотсодержащие соединения" часть V. "Высокомолекулярные соединения" сборник "Задачи и упражнения" Введение в органическую химию - учебное мультимедиа пособие для вузов (РОСПАТЕНТ: свидетельство ). Компакт-диск; локальная сеть. ДЕМО-версия - Электронные учебные издания кафедры органической химии СамГУ new Органическая химия - интерактивный Интернет- учебник По вопросам приобретения компакт-диска обращайтесь по адресам: или
Активизация логической и образной, зрительной и звуковой памяти, живая взаимосвязь между изучаемыми темами и объектами на основе гипермедиа Логически обоснованная разноуровневая структура учебного материала Наглядность и интерактивность, легкость навигации, быстрое нахождение необходимой информации Развивающие игры-тренажеры и прикладные программы для учебных исследований на математических моделях Автоматизированный тренинг и контроль для активизации процесса обучения Система упражнений с учетом различных уровней усвоения знаний (знакомство, воспроизведение, применение) Анализ результатов тестирования учащихся Комплексный характер обучения (от знакомства с теорией до решения нетиповых задач) Замена услуг дорогостоящего репетитора Характеристики учебно-тренировочных курсов
Применение мультимедиа пособий в преподавательской деятельности Демонстрационные материалы для лекций Решение и разбор задач на семинарах Проведение контрольных работ и зачетов Анализ успеваемости учащихся и коррекция преподавания Подготовка к занятиям Лекция по органической химии на 2 курсе биологического факультета
Учебно-тренировочный курс « Органическая химия » на уроках химии в школе 124
Знакомство с учебным материалом с использованием возможностей гипертекста, средств мультимедиа, систем навигации и поиска. Выполнение упражнений для самоконтроля (закрепление теории). Работа в системе автоматизированного тестирования: тренаж по темам: выполнение заданий с возможностью просмотра теории выбранной темы и комментариев (подсказок) к решению; тренаж по вопросам (со случайным выбором); контроль по вопросам; контроль по билетам; анализ ошибок по протоколу ответов (работа над ошибками). Режимы учебной работы
Результаты тестирования студентов-биологов по теме «Теоретические основы органической химии» I II 1-я контрольная работа Повторный контроль после работы с пособием
Анализ успеваемости по результатам тестирования
Интерактивный WEB -учебник
Статистика посещений WEB -сайта
Сравнение мультимедийных пособий с традиционными учебниками более активное восприятие учебного материала; индивидуализация с учетом психологического типа обучаемого; наличие систем навигации и поиска; новые формы представления информации (анимация, аудио, видео); интерактивность; простота обновления материала; привлекательность в связи с «компьютеризацией» учащейся молодежи; доступность для самообразования, в том числе в отдаленных районах c применением дистанционных форм обучения. «Плюсы»: «Минусы»: недостаточная разработанность методических вопросов при использовании в учебном процессе; отсутствие стандартов качества электронных обучающих средств; проблемы финансирования работ по созданию и тиражированию мультимедийных электронных учебников.