Сочинение- рассуждение по исходному тексту 2011-2012 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как писать сочинение-рассуждение на морально- этическую тему. Памятка (подготовка к заданию С2.2 ГИА- 2012) Учитель: Шелыганова Т.В. ГБОУ СОШ 658.
Advertisements

Готовимся к ГИА. Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Основным содержанием такого сочинения.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
ГИА-9 ЧАСТЬ 3 Сочинение-рассуждение по фрагменту текста Презентация создана учителем русского языка и литературы МБОУ «СОШ 14» Дейкиной Натальей Викторовной.
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Выполнила Бадягина Екатерина,
Учимся писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему 9 класс. Выполнение задания С2 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Подготовка к сочинению С2.1 (ГИА 2012, 9 класс),.
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Советы по написанию сочинения-рассуждения Задание 15.3.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
ГИА-9 ( ) По тексту 2,4 варианта. 2 вариант4 вариант А12 1 А21 2 А34 3 А43 1 А51 2 А62 3 А74 4 В1 Позорить, бесчестить,бесславить В1Удивленно,изумленно,испуганно.
Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Пушкиной М.И. на тему «Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3» Районное методическое объединение учителей.
КАК ЕГО НАПИСАТЬ?. План написания сочинения-рассуждения: 1.Вступление - тезис 2.Основная часть – 2 аргумента + примеры к ним 3.Заключение - вывод.
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ.
Транксрипт:

Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год

Как должно быть построено сочинение? Вступление – тезис Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры Заключение – вывод

2. Как начинать сочинение? Как было сказано ранее, начинается сочинение со вступления-тезиса. Тезис – это мысль, которую нужно доказать. В тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента. Поскольку объём всего сочинения небольшой, вступление может состоять из 1-2-х предложений.

При написании вступления можно использовать следующие речевые клише: Смысл последних строк текста говорит нам о том, что… Текст заканчивается словами: "…". На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) … Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что … Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом... По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: … В этом отрывке автор говорит о том, что… Смысл данного отрывка я понимаю так: … В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…

А теперь рассмотрим варианты вступлений (материалы предыдущих версий ГИА): Вариант 1. Я считаю, что мысль П. Флоренского, выраженная в выделенном фрагменте текста, заключается в том, что люди по-разному относятся к культуре. Вариант 2. Размышления Сережки Сыроежкина заканчиваются словами: "А тут важно не ошибиться". По моему мнению, речь идет о том, какое это ответственное дело - выбор будущей профессии, выбор жизненного пути. Вариант 3. Ключевой фразой, на мой взгляд, в финальных строках текста Ю.Я.Яковлева является последнее предложение, в котором автор сравнивает Косту с веточкой багульника. Этим сравнением он хотел донести до читателя мысль о том, что лучшие стороны человеческой души могут раскрыться окружающим неожиданно, спустя какое-то время, через поступки и дела человека, что и произошло с героем рассказа.

3. Как писать основную часть? Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение. В основной части следует избегать: пересказа текста изложения сведений, не имеющих прямого отношения к теме.

В основной части вы должны доказать справедливость выраженной в тезисе мысли. Как это сделать? Давайте выполним несколько шагов. 1. Перечитайте текст еще раз. 2.Конкретизируйте его тему (о чём текст?), идею (какими мыслями хочет поделиться с читателями автор?) 3. Сформулируйте заключённую в выделенном отрывке идею своими словами и запишите её на черновике. 4.Отметьте те фрагменты текста, которые подтверждают, по вашему мнению, эту идею. 5. Сформулируйте смысл каждого из них своими словами и запишите на черновике. Помните, что это должен быть не пересказ, а рассуждение и анализ текста! В основной части вы должны привести не менее двух аргументов (или доказательств) и подтвердить каждый аргумент минимум одним примером, взятым из текста.

4. Как оформлять примеры в сочинении? Во-первых, помните о требованиях к примерам: примеров должно быть не менее 2; примеры должны быть из указанного текста; примеры должны подтверждать разные аргументы; каждый пример должен соответствовать указанному аргументу; пример без указания на аргумент не учитывается.

Во-вторых, оформлять примеры в сочинении можно 3-мя способами: 1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки. В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие. 2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное). 3) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише:

Речевые клише: Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. Подтвердить данный аргумент можно примером из …. предложения текста. Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения. В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста. Предложение … подтверждает мысль о том, что ….

5. О чём писать в заключении? Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное. Вывод должен быть: коротким, но ёмким по содержанию; логически связан с предыдущим изложением; не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам. В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д. Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!

Рассмотрим несколько образцов заключения: Образец 1. Таким образом, Е.Велтистов поднимает очень серьёзную проблему важности для молодых людей правильного, взвешенного выбора будущей профессии. Образец 2. Итак, автор текста убеждает нас в том, что главное в дружбе – доверие и понимание. Надо быть искренними с друзьями и поступать так, чтобы они не страдали.

6. Сколько абзацев должно быть в сочинении? Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения. Помните: сочинение должно иметь не менее 3 –х абзацев: 1 абзац - тезис 2 абзац – аргументы с примерами 3 абзац – вывод Основная часть может состоять и более чем из одного абзаца. Помните, что новый абзац вы начинаете в том случае, если далее следует новая мысль, например, новый аргумент.

Желаю вам удачи!