МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ГИМНАЗИЯ » ГОРОДА МЕНЗЕЛИНСКА РТ Проектная работа на тему : Выполнила : ученица 4 класса Хабирова Айсылу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
наиболее простая, но распространённая форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с мелодией.
Advertisements

Семья и ее отношения изучить. Википедия Мои мысли А какие у тебя мысли?
Русский романс. Из музыкальных интонаций складывается мелодия – душа музыкального произведения. Музыкальный образ – это живое, обобщенное представление.
МОУ «СОШ 6 с углубленным изучением экономики и английского языка» Тема: МОЯ СЕМЬЯ Ученица 4 б класса Каменчук Вика.
Тюбарова Екатерина Александровна МОУ Верх - Каргатская СОШ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «СОШ 2 р.п.Дергачи» Саратовской области Тема проекта: Авторская песня. Автор: Балашова Наталья Николаевна,
Урок музыки в 7 классе Учитель музыки Букша О.Н..
МБОУ Средняя общеобразовательная школа 6 г. Нижнекамск РТ Работу выполнили: учителя татарского языка и литературы I квалификационной категории Сабирова.
Народная музыкальная культура Программа дополнительного образования детей лет Ермилова А.В.
Тема урока: «Мир русской песни». Цель урока: Приобщать к культуре русского народа; Приобщать к культуре русского народа; Изучать истоки народной песни.
Тема исследования: Национальные гармони Авторы: Группа исследователи школа Руководитель: Гугля Л.В.
Что роднит музыку с литературой. Г. Теплов. Натюрморт с попугаем и нотным листом.
лет со дня рождения народного поэта Чувашии, лауреата премии РСФСР им. М. Горького и Государственной премии им. К. В. Иванова.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 92 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара Республики Коми.
Очарование романсом Работу выполнила Гусарова Валентина Васильевна.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.И. Беленького В сборник включены программы для 5 – 9-х классов общеобразовательных учреждений,
Общественные консультации по примерной образовательной программе основного общего образования Музыка.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МЕТОДИКИ РАБОТЫ НАД РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСНЕЙ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ Выполнила - Козлова Н. ( МО -4) Научный руководитель.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ГИМНАЗИЯ » ГОРОДА МЕНЗЕЛИНСКА РТ Проектная работа на тему : Выполнила : ученица 4 класса Хабирова Айсылу Руководитель проекта : учитель музыки Хакимова Е. Н год

Мои мама и папа.. Мои дядя и тетя… Мои двоюродные сестренки… Мои младшие сестренки… Любимые дедушка и бабушка…

Кадир Сибгатуллин

Первые записи татарских народных мелодий представлены в « Азиатском музыкальном журнале » (Астрахань, 1817), поздние в работах А. Ф. Риттиха, В. А. Мошкова, в начале 20 века в зарубежных публикациях Р. Лаха, Г. Шюнемана. Планомерное собирание и систематизация татарской народной музыки начались лишь в конце XIX века. Изданы сборники народных мелодий С. Г. Рыбакова (1897), М. И. Султанова (1916), М. И. Берг (1923), А. В. Затаевича (1933), известных татарских фольклористов А. С. Ключарёва (1941, 1955), М. А. Музафарова (1964), М. Н. Нигмедзянова (1970, 1976, 1984), Дж. Х. Файзи (1971), З. Н. Сайдашевой (1979), Р. А. Вамба (1981). Записана и наиболее изучена, в основном, татарская народная музыка последних веков. Некоторые формы татарской профессиональной музыки устной традиции ещё не выделены как самостоятельные и рассматриваются в русле фольклорных традиций.Астрахань1817XIX века фольклорных Основные виды татарской народной музыки: песни (тат. көйле җырлар) светские и духовные, отличающиеся друг от друга интонационно и ритмически, баиты, напевы дастанов и поэтических произведений (в том числе и авторских), такмаки (плясовые и игровы), танцевальные мелодии, инструментальные пьесы и наигрыши. Напевы внекультовой речитации (чтения) Корана в домашнем, особенно женском, кругу могут отличаться от общемусульманских.тат.дастановКорана Как и некоторые другие, татарская народная музыка одноголосна, её звуковая система чаще всего представляет ангемитонную пентатонику. Наиболее распространённый вокальный жанр песня имеет две основные формы (иногда они сосуществуют в рамках одного произведения как запев и припев) соответствующие двум основным формам текста « кыска җыр » (короткая песня; 8-7 сложный стих) и « озын җыр » (длинная песня; 10-9 сложный стих).пентатонику

" Но если бы любую нашу мелодию заставить спеть русского, даже с очень хорошим голосом, то вряд ли его исполнение могло бы нам понравиться. Как - то кажется, что он нечаянно просыплет золотые крупинки нашей мелодии " - Габдулла Тукай ( ), поэт, литературный критик и публицист. " Наверное, никто не сомневается в том, что важнейшей основой становления народа как культурной нации является его национальная музыка. Но в достаточной ли степени развита у нас эта область искусства, отражающая особенности душевного состояния нашего народа, выражающая все его печали и радости в только ей присущих мелодиях и напевах ?" - Гаяз Исхаки ( ), писатель, журналист.

Использованная литература: 1. «Ал кир ә к, г ө л кир ә к»- Рашид Ягафаров, 1995г. 2. Татарские народные песни- Махмуд Нигмедзянов, 1984г. 3. Культура народов Татарстана- Л. А. Харисова, 2005г. 4. Халык җәүһә рл ә ре- Джаудат Файзи, 1981г.