Рефлексия и самооценка деятельности обучающихся на уроке.
Рефлексия – это мыслительный процесс, направленный на анализ, понимание, осознания себя: собственных действий, опыта, чувств, состояний, способностей, отношений к себе других, своих задач и их реализации.
Можно использовать самые разнообразные формы и средства рефлексии: устное слово, движение, позу, цвет, линию, музыку, письменное слово и другое.
Виды рефлексии: 1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния. 2. Рефлексия деятельности. 3. Рефлексия содержания учебного материала.
Приемы создания ситуаций успеха. 1. Снятие страха. 2. Авансирование успешного результата. 3. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности. 4.Внесение мотива. 5.Персональная исключительность. 6.Мобилизация активности или педагогическое внушение. 7. Высокая оценка детали.
Рефлексия бывает: А) Индивидуальная – формирование реальной самооценки (-за что ты можешь оценить свою работу, - беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень)
Развитие умения самооценки. Памятка для ученика. 1. Что нужно было сделать в задании? 2. Удалось ли выполнить ? 3. Всё правильно или есть недочёты? 4. Сделал сам или с чьей-то помощью? 5. Как мы отличаем «5», «4», «3»? 6. Какую поставишь себе отметку?
Б) Групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. Рефлексия бывает
Алгоритм групповой рефлексии: - К ак общение в ходе работы влияло на выполнение задания? -На каком уровне в большей степени осуществлялось общение в группе? -Какого уровня коммуникативные трудности испытывали участники группы при выполнении задания? -Какой стиль общения преобладал в работе? -Сохранилось ли единство группы в ходе выполнения задания? -Кто или что сыграло решающую роль в том, что произошло в группе?
Отметить знаком «+» ДаНетЗатрудняюсь ответить. 1.Я знаю кто такие «производители», какую роль они выполняют в экосистеме леса. 2.Я могу рассказать о том, кто такие «разрушители» и какую важную деятельность они выполняют. 3.Я могу привести пример, кто является « потребителем». 4.Я смогу объяснить, что такое круговорот веществ, в процессе которого участвуют «производители», «потребители», « мусорщики». 5.Своей работой на уроке я доволен. 6.Моя отметка за урок. «5»«4»«3» 7. Как общение в группе в ходе работы влияло на выполнение задания: А) Делало её более эффективной; Б)Мешало выполнению задания; В)Не позволило точно выполнить задачу, испортило отношение в группе.
Положите в корзину то, что считаете верным. Грибы- урок прошёл полезно, плодотворно. Цветок- довольно неплохо. Листочек- урок не понравился.
Использованная литература: 1. Краткий психологический словарь 2. Педагогический энциклопедический cловарь 3. Лакоценина Т.П. « Необычные уроки в начальной школе», часть1.-Издательство «Учитель», Ростов-на-Дону, 2008.
2005 г.: Из заключения Российской академии образования ( ) «… авторскому коллективу «Школа 2100» удалось создать современную личностно ориентированную образовательную систему для массовой школы, которая … реализует идеи развивающего образования от дошкольной подготовки до окончания школы» 2008 г.: Авторский коллектив «Школы 2100» - лауреат премии Правительства РФ в области образования «За теоретические разработки новой образовательной системы и их практическую реализацию» Cпасибо за внимание !