Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 г. Нариманов» Астраханская область Практико-ориентированный проект по биологии на тему : « Комнатные растения нашей школы » Работу выполнил ученик 10 « Б » класса Казибеков Омар 2010 г.
Введение Любовь к растениям - это не просто увлечение, это ещё и возможность пополнения своих знаний о живой природе, её проблемах и законах. Комнатные растения являются частью живой природы, которую человек стремится перенести в своё жилище. Мы проводим в помещениях школы большую часть года, поэтому комнатные растения помогают в создании красивой и уютной атмосферы. Красивыми выглядят только растения здоровые, эстетически правильно подобранные и размещённые в интерьере. В нашей школе собрана коллекция комнатных растений, сведения о многих из которых были изложены Бадмаевой Анной в 2008 году в проекте «Озеленение кабинета биологии». За последние 2 года силами учащихся и их родителей эта коллекция была пополнена, поэтому возникла необходимость их дальнейшей паспортизации, что поможет узнать их названия, происхождение, правила ухода и способы размножения.
Цел и проекта : 1.Озеленение школьных помещений. 2.Эстетическое воспитание. Задачи: 1.Показать значение комнатных растений в изучении биологии. 2.Продолжить паспортизацию комнатных растений. 3.Научиться правильному выращиванию и уходу за ними. 4.Привлечь учащихся к озеленению и бережному отношению к комнатным растениям. 5.Разработать систему мероприятий по дальнейшему озеленению школьных помещений.
Значение комнатных растений в изучении биологии Комнатные растения широко используются как демонстрационный материал для постановки опытов и наблюдений практически во всех темах курсов «Растения», «Общая биология», а также при изучении некоторых вопросов курсов «Животные» и «Человек». При изучении темы «Внешнее и внутреннее строение листа» используются микропрепараты поперечного среза листовых пластинок разных комнатных растений. Поперечный срез традесканции белоцветковой Поперечный срез пеларгонии садовой Поперечный срез плектрантуса южного
В теме «Воздушнее питание растений - фотосинтез» демонстрируются опыты: 1. Образование органических веществ в листьях на свету.
2.Необходимость углекислого газа для образования органических веществ.
«Если не будешь знать имён, умрёт и познание вещей». Основатель научной систематики Карл Линней. Для того чтобы мы могли успешно ухаживать за комнатными растениями, необходимо знать их названия, родину, условия произрастания, особенности ухода и способы размножения. Эти сведения следует размещать на паспортах растений.
Семейство: ароидные. Родина: Южная Америка. Уход: тепло, летом - притенение, зимой - освещение, полив обильный, зимой - умеренный. Размножение: черенками и отрезками стеблей. Комнатные растения, пополнившие школьную коллекцию
Семейство: пандан у с о вые. Родина: Юго-восточная Азия Уход: тепло, хорошее освещение, но защита от прямых солнечных лучей, полив умеренный весной и летом. Размножение: дочерни ми розетками.
Семейство: Acantaceae. Родина: Северная Америки, Африка и Азия. Уход: рассеянный свет. При высокой температуре растение нуждается в повышенной влажности воздуха. Полив обильный. Размножение: зелёными черенками, иногда семенами.
Семейство: кактусовые. Родина: Центральная и Южная Америка. Уход: температура умеренная, яркое освещение, много света, полив умеренный. Размножение: семенами и черенками.
Семейство: губоцветные. Родина: тропики и субтропики. Уход: температура 15-20°C, Полив: умеренный, Освещение: от светлого до полутенистого. Размножение: укоренением стеблевых черенков в любое время года.
Семейство: кактусовые. Родина: тропики Америки Уход: освещение: яркий свет, влажность воздуха: умеренная, полив: обильный. Размножение: черенками.
Семейство: агавовые. Родина: Южная Зеландия. Уход: полутень, не переносит прямых солнечных лучей. Полив: летом обильный, зимой умеренный. Размножение: верхушечными черенками.
Семейство: бегониевые. Родина: субтропические и тропические области обоих полушарий. Уход: хорошее освещение, обильный полив в период цветения. Размножение: делением и листовым черенкованием.
Семейство: ароидные. Родина: Восточная Индия и острова Малайского архипелага. Уход: полив летом обильный, свет яркий температура летом 20-25°C, зимой не ниже 16-18°C. Размножение: верхушечными черенками отпрысками (отростками), делением при пересадке.
Семейство: агавовые. Родина: Мексика, южные штаты США. Уход: хорошо переносит комнатную температуру, свет яркий рассеянный, полив обильный. Размножение: семенами, боковыми отростками.
Семейство: амариллисовые. Родина: ЮАР. Уход: свет яркий рассеянный, температура в весенне-летний период 20-25°C, полив умеренный, мягкой отсто е нной водой. Размножение: семенами, отпрысками.
Семейство: толстянковые. Родина: тропики и субтропики Земли. Уход: свет яркий, температура л етом - в пределах 1828°C, зимой - не ниже °C, лучше всего – при 16-18°C, полив в весенне-летний период умеренный либо обильный. Размножение: стеблевыми и листовыми черенками.
Семейство: марантовые. Родина: болотистые леса Центральной и Южной Америки. Уход: свет яркий рассеянный, полив обильный, теплой мягкой водой, влажность воздуха высокая. Размножение: делением при пересадке, верхушечными черенками.
Семейство: арековые или Пальмовые. Родина: Мексика, Центральная и Южная Америка. Уход: свет яркий рассеянный, полив в период активной вегетации обильный, влажность воздуха не менее 50%. Размножение: семенами и отпрысками.
Семейство: Кисличные. Родина: Африка, Америка, Европа. Уход: свет яркий рассеянный, температура умеренная, растение любит регулярные опрыскивания. Размножение: семенами, клубеньками, черенками.
Комнатные растения в интерьере школы 1 этаж
2 этаж
3 этаж
Участие школьников в озеленении
Заключение Работая с комнатными растениями, мы усваиваем важнейшие приёмы и трудовые навыки по уходу за ними, пересадке и размножению их. Эти приёмы могут оказаться полезными в повседневной жизни, а возможно, и в будущей профессии. В ближайшие годы в план озеленения школьных помещений следует включить в следующие мероприятия: 1. Пересадить в большие вазоны отдельные комнатные растения школьных коридоров. 2. Озеленить рекреации школы ампельными растениями - растениями с длинными свисающими побегами в подвесных горшках. 3. Создать композиции из суккулентов - кактусов, молочаев, алоэ, агав, хавортии и др. Для успешного выращивания комнатных растений очень важно проявлять к ним бережное отношение, соблюдать санитарно-гигиенический режим в поддержании чистоты школьных помещений.
Использованная литература – энциклопедия ухода за растениями. – Информационный портал по садоводству, цветоводству и ландшафтному дизайну. – Florium, Комнатные растения. Головкин Б.Н., Чеканова В.Н., Шахова Г.И. и др.; Под ред. д-ра биол. Наук Б.Н. Головкина. – М.: Лесн. пром-сть, с.: ил. Клинковская Н. И., Пасечник В. В. - Комнатные растения в школе: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, с., ил., 8 ил.