Расстояние между точками координатной прямой Цель урока: Готовимся к контрольной работе : повторить понятие «модуль числа»; Повторить сложение чисел с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Классная работа.. Решение примеров на координатной прямой х = +4 А В (-4) = - 4 С -3 Сравните результаты. Какой.
Advertisements

Положительные и отрицательные числа.
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Важно помнить! Перемещение точки на координатной прямой вправо обозначают положительными числами,
Какие числа называются положительными? Какие числа называются отрицательными? Где они располагаются на координатной прямой? Как сравнить положительное.
МОУ СОШ 256 г.Фокино 6 класс.. Повторение Столбик термометра установлен на Какой станет температура, если столбик изменить.
- 3 + (-2) = ? 4 + (-8) = ?. АБВГДейка Вставить пропущенные буквы в математические термины: 1. Модуль числа 8. Единичный отрезок 2. Отрицательное число.
Столбик термометра установлен на Какой станет температура, если столбик изменить на +4 0 ? = 1.
Какие числа называют целыми? (натуральные числа, противоположные им числа и нуль) Какие числа называют противоположными? (два числа, отличающиеся друг.
МОУ «Гимназия 2» г. Оренбург Антонова Оксана Владимировна 6 класс.
Положительные и отрицательные числа Над созданием презентации работал ученик 6 «б» класса МБОУ «Вурнарская СОШ 2» ИВАНОВ ЕГОР.
Не для школы, а для жизни мы учимся Вы- талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете.
Сложение чисел с разными знаками Домашняя работа: П33, 1066, 1069, 1062(з).
С одной и той же станции в одно и то же время вышли в противоположных направлениях два поезда. Скорость одного поезда 50 км/ч, а другого 85 км/ч. Какое.
МОУ СОШ 256 г.Фокино 6 класс Восстанови квадрат. Вписать в квадрат такие числа, чтобы сумма их в каждой строке, столбце и диагонали.
Старинная задача Один купец имел 730 рублей и был должен другому 380 рублей. Второй купец имел 970 рублей и был должен первому 460 рублей. Сколько денег.
1.Какая прямая называется координатной? 2.Что называют координатой точки? 3.Какие числа называются противоположными? 4.Чему равна сумма противоположных.
Блиц - опрос 1. Какие числа называются отрицательными? Приведите примеры. 2. Что называют модулем числа? Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным.
х А Число, показывающее положение точки на числовой прямой - координата Перемещение вправо – изменение координаты точки на +4.
елыце илсач Вычислите: = -14*8= = -14*8= (-82)= -12*(-3)= (-82)= -12*(-3)= = -132:(-12)= = 48 : (-4)= -54.
Девчонки! С ПРАЗДНИКОМ!!. Ты умеешь вычитать и складывать эти числа? Легко! Смотри!
Транксрипт:

Расстояние между точками координатной прямой Цель урока: Готовимся к контрольной работе : повторить понятие «модуль числа»; Повторить сложение чисел с помощью координатной прямой, Повторить нахождение координат центра симметрии, Научиться находить расстояние между точками координатной прямой; Научиться находить координаты точек, удаленных от данной точки;

Эстафета 1. Найти координату центра симметрии точек А (0) и В(10) 2. Вычислить ммммм = 3. Найти модуль числа (-4) 4. Указать наибольшее число: -5; 2; ; 0; Вычислить -5+14:2

Мы в путь за наукой сегодня пойдем, Смекалку, фантазию в помощь возьмем, С дороги прямой никуда не свернем. А чтобы скорее нам цели достичь, Должны мы подняться по лестнице ввысь.

15 + (-2) 1 вариант2 вариант … … 33 + … …+ (-60) … + (-3) -50 … + (-13) … + (-70) … … … -52 Сравните >

1ч О т города до села 30 к м. Из города вышел человек и идет со скоростью 6 км/ч. Изобразите на шкале расстояний (одно деление шкалы – 1 км) положение пешехода через час после выхода из города; через 2 ч; через 3 ч и т.д. Когда он придет в село? 0 2ч 3ч 4ч 5ч6ч

Решение примеров на координатной прямой х = +4 А В (-4) = - 4 С -3 Сравните результаты. Какой можно сделать вывод? Правильно! Любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшается.

Решение примеров на координатной прямой х (-2) + 0 = А -2 От прибавления нуля число не изменяется. а + 0 = а

Задание 4 Запишите с помощью сложения. Точка А(3) переместилась на 5 единиц влево. 3 + (-5) Точка В(4) переместилась на 2 единицы вправо Точка С(-3) переместилась на 3 единицы вправо. (-3) + 3 Точка D(-7) переместилась на 4 единицы влево. (-7) + (-4)

Задание 5 Заполните пропуски х 1) А -3 + … = 4 В 7 2) СD 4 + … = -2 (-6) 3)3) ЕF (-1) + … = -4 (-3)

6. Решение примеров на координатной прямой х (-1) (-7) = +4 А В -4 Первым действием найдем сумму чисел - 1 и 4. Вторым действием найдем сумму чисел 3 и С

7 Решение примеров на координатной прямой х (-1) (-7) = АВ -4 Первым действием найдем сумму чисел 4 и -7 Вторым действием найдем сумму чисел - 3 и С

Решение примеров на координатной прямой х 1 вариант АВ 2 вариант 1) (-2) (-8) = ? 2) 3 + (-7) + 9 = ? 1) 5 + (-9) + 6 = ? 2) (-4) (-7) = ? 1) 2)

9 Заполните пропуски А(-3)D(-7) ? М(2)N(-4) ? E(-2)F(5) ? В(-4) F( ? ) 8 Р( ? ) F(6) -2 В( ? ) F(-5)

Вопросы повторения Что такое модуль ? Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а). 0 К(7)Р(-8) 8 единиц7 единиц

0 0 – – 3, – 4+ 6 | –3| = 3| +5| = 5 | –4| = 4| +6| = 6 | –3,5| = 3,5| +10| = Модуль какого числа изображен на координатной прямой | 0 | = 0

Повторим определение модуля. Продолжите фразу. Модулем положительного числа… Модулем отрицательного числа… Модулем нуля…

Задача 12. Точка С лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АС, если АВ = 38 см, а СВ = 29 см. АВС 38см 29см ? Проверка Решение: 9

А как определить длину отрезка на координатной прямой? х АВ ? 4 – 1 = 3 (ед. отр.)

х С D ? 3–(-2)= 5 (ед. отр.) ? -1–(-5)= 4 (ед. отр.) Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо из координаты его правого конца вы честь координату его левого конца. КМ

Практическая работа на нахождение длины отрезка на координатной прямой

Вычислите наиболее удобным способом

Задание на дом: 297, 288,283 Итак, цель урока: повторить понятие «модуль числа»; повторить сложение чисел с помощью координатной прямой, повторить нахождение координат центра симметрии, научиться находить расстояние между точками координатной прямой; научиться находить координаты точек, удаленных от данной точки;

Дополнительно

Задача. С одной станции в противоположных направлениях вышли два поезда в одно и то же время. Скорость одного поезда 50 км/ч, а другого – 70 км/ч. Какое расстояние между ними будет через 2 часа? Подсказка

s = v t ? 2 ч 70 км/ч50 км/ч 2 ч 240 км

Задача. Расстояние между двумя городами 600 км. Навстречу друг другу из этих городов вышли одновременно две автомашины. Одна имеет скорость 90 км/ч, а другая – 110 км/ч. Чему будет равно расстояние между машинами через 2 часа? ? Подсказка

90 км/ч 110 км/ч 600 км 2 ч ? s = v t 200 км