«Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто…» Сократ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровье сберегающие технологии на уроках математики.
Advertisements

Учитель МБОУ СОШ 28 ст.Анастасиевской муниципального образования Славянский район Чуб Татьяна Викторовна.
«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ.
Значение физкультурных минуток Подготовила: Шабанова А. ДОиВ-3.
Пути сохранения и укрепления здоровья обучающихся. В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает.
* Поэт Р.Сеф написал такие строчки: Кто ничего не изучает, Тот ничего не замечает. Кто ничего не замечает Тот вечно хнычет и скучает.
Здоровьесберегающие технологии на уроках Учитель: Суркова Г.А. МОУ Павдинская СОШ.
1. Гимнастика для глаз Не вставая из-за рабочего стола, примите удобное положение – спина прямая, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Комплексы физкультминуток у компьютера Упражнения для глаз Упражнения для снятия утомления Для снятия утомления с плечевого пояса и рук Для улучшения мозгового.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве начальной школы Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве начальной школы.
Комплексы упражнений для проведения физкультминуток, для снятия напряжения рук, шеи, туловища и глаз.
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики.
1. Гимнастика для глаз Не вставая из-за рабочего стола, примите удобное положение – спина прямая, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
Сухость, покраснение, воспаление, раздражение и усталость глаз, головные боли все это является следствием постоянно возрастающих требований к зрению и.
Вариант 1 (длительность 3-5 минут). Исходное положение – сидя в удобной позе: позвоночник прямой, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
Повторяйте через каждые мин. работы за ПК. Вращайте глазами по кругу сначала по часовой стрелке, а затем в обратном направлении по 5–7 раз. Не спешите.
Практические упражнения для глаз. «Восьмёрка»
Физкультминутки на уроках физики Подготовила Кузнецова Е.В. учитель математики-физики Минская основная школа Подготовила Кузнецова Е.В. учитель математики-физики.
Горячев А.А. Учитель физической культуры МОУ «СОШ с. Кутьино».
Транксрипт:

«Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто…» Сократ

Можно считать, что здоровье ученика в норме, если: а) в физическом плане - умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет справляться ему с учебной нагрузкой; б) в интеллектуальном плане - проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в) в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен; г) в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить; д) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

Здоровье учащихся определяется исходным состоянием на старте школьного обучения, но важна и правильная организация учебной деятельности.

1)Строгая дозировка учебной нагрузки. 2)Построение урока с учётом динамичности учащихся, их работоспособности. 3)Соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещённость, чистота). 4)Благоприятный эмоциональный настрой.

В среднем, через 20 минут после начала урока у детей появляется усталость. Возникает необходимость провести физкультминутку.

Физкультминутки на уроках математики. Обязательное условие – положительный эмоциональный настрой.

Физкультминутки в 5-6 классах. 1)Возможны в виде игры. Можно попросить детей: - улыбнуться как в день рождения, когда тебе дарят подарок; - нахмуриться как учитель, когда плохо написали контрольную работу. 2) Физкультминутки могут вплетаться в канву урока. - Ученики встают. Если учитель назвал правильную дробь - встают на носочки, поднимают руки вверх, если неправильную – руки опускают вниз, расслабляются. - Ученики встают. Если учитель назвал положительное число, то дети поворачивают голову вправо, если отрицательную - влево.

Физкультминутки в 5-6 классах. - Устный счёт. Примеры заранее написаны на доске. Если учитель назвал верный ответ, то ученики должны встать, если неверный, то присесть на корточки. - Устный счёт с закрытыми глазами. Учитель читает последовательно 5-6 примеров, ребята их решают. Готовность выполнять следующий показывают поднятием руки. В конце задания дети открывают глаза и сверяют ответы.

Физкультминутки в 5-6 классах. 3) Упражнения для глаз: - Вертикальные движения глаз. - Горизонтальные движения глаз. - Вращения глазами. - Нарисовать глазами спираль.

Физкультминутки в 7-9 классах. 1)Упражнения для глаз. Нарисовать ими следующие геометрические фигуры: -правильный треугольник; -окружность по часовой стрелке, а потом против; -прямоугольник; -параллелограмм; -трапецию; -параллельные прямые.

Физкультминутки в 7-9 классах. Тематические физкультминутки. - Ученики встают. Если на доске появился многочлен стандартного вида – то они продолжают стоять, если нестандартного – садятся. - Ученики сидят за партами. Если на доске появилось квадратное уравнение – им нужно поднять руки вверх и потянуться, если линейное – опустить руки и посмотреть на соседа. - Ученики встают. Надо нарисовать рукой график линейной функции, параболу (при положительном/отрицательном значении коэффициента «a»), гиперболу (при положительном/отрицательном значении коэффициента «a»). - Устный счёт с закрытыми глазами, можно проводить как и в 5-м классе.

Физкультминутки в классах. - Сложить руки в замок, обхватить ими затылок, направить локти вперёд. Подтянуть голову к локтям, не сопротивляясь, растягивать шейный отдел позвоночника. Тянуть секунд. - Растереть ладонями уши – сначала только мочки, а затем всё ухо целиком, вверх-вниз, взад-вперёд. - При решении устных упражнений встать, потянуться наверх, если ответ верный, или наклониться вниз, если ответ неверный. Нарисовать глазами стереометрические фигуры (пирамиду, призму, конус, цилиндр).

Физкультминутки в классах. Упражнения на подвижность глаз.

Универсальные физкультминутки. На координацию движений и психологическую разгрузку. - Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками. - Сидя. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой – кончик носа.

Универсальные физкультминутки. На общее развитие организма детей. «Петрушка» Исходное положение: руки опущены, расслаблены. Одновременно хаотичным встряхиванием рук и ног достичь расслабления мышц до чувств тепла и покраснение ладоней. «Потягивание кошечки» Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед.

Микропаузы при утомлении глаз. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз. Быстро моргать в течение секунд, открыть глаза, отдыхать секунд. Повторять 3 раза. Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течение секунд. Универсальные физкультминутки.

Любое упражнение может принести пользу, не оказать никакого воздействия, принести вред. Поэтому нужно выполнять его старательно, обязательно в хорошем настроении.

Презентацию выполнила учитель школы 523 г. Санкт-Петербурга Кузнецова Елена Викторовна.