Методика педагогической диагностики в системе мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ.
Нормативные документы
Мониторинг – длительный контроль результатов умений и навыков (локальный и внешний) Диагностика – совокупность приёмов контроля и оценки, направленные на решение задач.
Сущность диагностики Получить результаты (через критерии) Успешность или просчёты образовательного процесса Контрольная функция ФУНКЦИИ ДИАГНОСТИКИ Аналитическая Диагностическая Коррекционная Ориентационная информационная
Сходство мониторинга и диагностики Система отслеживания динамики контроля Различие Длительный сбор информаций (мониторинг) Развитие контрольной точки (диагностика)
Процедура проведения диагностики Цель Критерии Подбор методов под критерии Анализ информации Проектирование работы с детьми
Мониторинг основной общеобразовательной программы Область «Познание» Выбрать метод для изучения показателя (беседы, наблюдения, 6 методик)6 методик Результат и анализ полученной информации (данные за наблюдаемыми детьми, выводы и предложения по результатам проведённой работы)
Мониторинг достижений Интегрированные качества Умения и навыки детской деятельности МЕТОДЫ Высокоформативные (тесты, проектные методы) Низкоформативные (наблюдения, беседы, анализ продукта деятельности детей)
Система мониторинга в программе Компоненты мониторинга - мониторинг образовательного процесса (результат отслеживания качеств) Мониторинг детского развития (оценка развития) ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА Критерии и методы Динамика от мл.воз. до стар.воз.
Объект изучения образовательного мониторинга Отслеживание качеств результата объектами Отслеживание качества педагогического процесса Отслеживание качеств условий МОНИТОРИНГ – длительная система процедур сбора информации, его отслеживания и результата.