ФГОС ООО «18.2.1. Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
«Роль учителя в формировании универсальных учебных действий в начальной школе». Составила :учитель Составила :учитель начальных классов- начальных классов-
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Формирование универсальных учебных действий при подготовке к ГИА-9.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия. Идеал работника - исполнитель Современная эпоха требует созидателя Развитие навыков самостоятельного изучения материала.
Стандарт выдвигает 3 группы требований К результатам освоениярезультатам К структуре основной образовательной программы начального общего образованияструктуре.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
М.Монтень Универсальные учебные действия Регулятивные Личностные Познавательные Коммуникативные.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Урок в соответствии с ФГОС ООО Основным элементом системы профессиональной деятельности учителя является образовательная деятельность, а её ведущей организационной.
Транксрипт:

ФГОС ООО « Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования должна быть направлена на: развитие у обучающихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию; формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок; формирование опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся

П РИОРИТЕТНАЯ ЦЕЛЬ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Близкие понятия: общеучебные умения, общепознавательные действия, общие способы деятельности, надпредметные действия.

ВИДЫ УУД личностные; регулятивные; познавательные; коммуникативные.

Л ИЧНОСТНЫЕ УУД действия самоопределения (личностное, (профессиональное), жизненное самоопределение) действия смыслообразования (установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом) действия нравственно-этического оценивания (в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор)

Р ЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Волевая саморегуляция

П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Общеучебные, включая специально-предметные действия Универсальные логические действия Постановка и решение проблемы

К ОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний

О Т ТЕОРИИ – К ПРАКТИКЕ использование знаково-символической записи математического понятия; владение монологической и диалогической формами речи; формирование ценностных ориентаций; умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их; работа по алгоритму, с памятками, правилами; совершенствование навыков работы в группе; моделирование; умение выражать свои мысли

Авторы: Асмолов Александр Григорьевич, Асмолов Александр Григорьевич Бурменская Галина ВасильевнаБурменская Галина Васильевна, Володарская Инна АндреевнаВолодарская Инна Андреевна М.:ПросвещениеМ.:Просвещение, 2011 г. Серия: Стандарты второго поколенияСтандарты второго поколения