Автор: Сергеева Тамара Владимировна, учитель истории и обществознания МОУ сош 9
«Счастлив тот, кто у себя дома» Л.Н. Толстой
1. Влияние семьи и родителей на ребёнка. 2. Атмосфера в семье. Восприятие детьми и родителями друг друга. 3. Личный пример родителей.
Кто решает в вашей жизни сколько вам времени можно гулять? Кто решает в вашей жизни что вы будете смотреть телевизор или играть в компьютер? Кто вам покупает одежду? Кто вам говорит как себя вести? РОДИТЕЛИ
С. 72 Задание: прочитать любопытный факт и ответить на вопрос.
Влияние родителей в период взросления можно считать основным. Родители определяют характер усвоения детьми общественных, религиозных и политических ценностей. Помогают понять происходящее. Ориентироваться в этих ценностях.
Какая должна быть атмосфера в семье? Если дети чувствуют по отношению к себе заботу, доверие и любовь старших, как они себя ведут?
Отношения между родителями и детьми складываются по – разному. В некоторых случаях очень тёплые и доброжелательные отношения, а в других – очень холодные и враждебные.
В глазах ребёнка мать и отец выступают в качестве: Источника поддержки; Воплощение власти; Как пример для подражания; Как старший друг и советчик.
Родственная душа. Родной человек, которого они любят. Человек, которого нужно оберегать.
Подростки говорят, что хотят иметь таких родителей. Которые подают хороший пример для подражания. Подростки любят взрослых с добрым расположением духа и чувством юмора, честных и правдивых.
Подростки не уважают тех взрослых, кто ругает их за поступки, которые постоянно совершают сами, и тех, кто проявляет лицемерие в словах и действиях.
С. 73. Задание: прочитать и решение проблемы.
Работа в тетради и на доске. 1. Интересуются детьми. 2. Готовы помочь. 3. Всегда готовы выслушать их. 4. Любят их. 5. Вызывают одобрение. 6. Принимают подростков такими, какие они есть. 7. Доверяют им. 8. Весёлые.
С. 74
1. Как вы считаете, что является самым важным для хороших отношений родителей и детей? Почему? 2. Что недопустимо в отношениях детей и родителей?
1. Прочитать параграф Творческое: доклад – «Семейные традиции»
1. Я. В Соколов «Граждановедение », 5 класс,М, 1997 год 2. А. И. Кравченко «Обществознание», 5 класс, М., «Русское слово», 2006 год 3. А.И. Кравченко «Введение в социологию», класс, М., «Русское слово», 2005 год