Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний» Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
Advertisements

Критериальный подход в системе оценивания учащихся Учитель МБОУ «СОШ 1» Бараковская Т.И.
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ………………………………….…….29.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
«Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной программы начального общего образования» Якунина О.А. Районный семинар Ноябрь
Оценивание предметных результатов обучения.. Безотметочная система оценивания отражает качественный результат процесса обучения.
Контрольно-оценочная деятельность при реализации федеральных государственных образовательных стандартов (по материалам сборника «Практика оценивания учебных.
Безотметочное оценивание. Оценка – установленное обозначение степени знаний ученика, выставляемое преподавателем.
Метапредметные планируемые результаты Фархутдинова И.А., учитель начальных классов МОУ « СОШ 43»
Рейтинговая система оценивания знаний учащихся в современном образовательном пространстве.
Выполнила Мешкова О.А. МБОУ « Крутоярская СОШ». Без обратной связи управление любым процессом не может быть эффективным. Контроль является насущной необходимостью.
Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся.
Оценивание является постоянным процессом. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования. Оценивать.
Контрольно-оценочная деятельность в условиях ФГОС Стрельникова Л.И. МБОУ «СОШ» с.Усть-Кулом.
Оценивание достижений обучающихся Учитель математики и ИКТ А.В.Афанасьев.
СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ФИКСАЦИИ ОСНОВНЫХОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
«Отсутствие оценки для ребенка несравненно большая беда, чем двойка. В сознании ребенка утверждается мысль: если у меня еще нет оценки, значит, я еще не.
Основные требования ФГОС: системное развитие учащихся и становление умения учиться Формирование, наряду с предметными умениями, личностных и метапредметных.
Транксрипт:

Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний» Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний»

«Оценочная деятельность своей познавательной активности является глобальной способностью ученика» Ш.А.Амоношвили

Цель: формировать контрольно- оценочную самостоятельность для воспитания умения учиться.

Задачи: 1. Дать определение оценки деятельности ученика и отметки; выявить разницу между оценкой и отметкой; 2. Определить виды учебных работ, способствующих накопляемости оценок по предмету

Отметка и оценка? Что важнее? Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности, через нее осуществляется связь между учителями, учащимися и родителями. Оценочная деятельность предполагает сделать оценку учебной деятельности более содержательной, объективной и дифференцированной.

Отметка – количественная фиксация результата, выражающая соотношение между учебными достижениями ребенка и какими-либо важными для учителя показателем. Главная задача отметки- установить уровень усвоения учеником единообразной государственной программы, образовательного стандарта. Отметка должна быть проста в использовании, понятна всем субъектам образовательного процесса. Отметка бальная – 5,4,3,2.

Оценка – атрибут любой человеческой деятельности, индивидуальной или совместной. Главная задача оценки – определить характер личных усилий учащихся, установить глубину, объем индивидуальных знаний ученика, сравнивающего себя с неким эталоном другого ученика, достижениями других учащихся, самим собой некоторое время тому назад. Оценка может быть максимально разнообразной. Три уровня оценки знаний: низкий, средний, высокий.

Бальная отметка, используемая в рамках традиционной классно- урочной системы: - поурочный балл; пролонгированный бальный вариант; - модульно-рейтинговая многобалльная система; - система зачетной недели; - система «учебного портфолио»; - безотметочная система обучения в начальных классах.

Оценивание учащихся ПриемыФормула приема Оценка- не отметка Учитель отмечает вслух или жестом успех ученика ( главная цель оценки- стимулировать познание). Не всякий ответ можно оценить отметкой. Знакомство с критериями оценки Учитель знакомит учащихся с критериями, по которым выставляются отметки (мало того, что учитель оценивает справедливо, надо, чтобы и ученик с ним был согласен).

Виды учебных работ, которые могут способствовать накопляемости оценок по предмету: - устные и письменные ответы на вопросы; - терминологический диктант; - работа по теории; - словарные диктанты; - устный счет; - проверочная работа; - самостоятельная работа; - практическая работа; - лабораторная работа; - творческая и проектная работа; - домашняя контрольная работа; - контрольная работа; - работа с картами; - ведение тетради.

Положение о системе оценивания в МОУ «Кугесьская СОШ 1» 1. Система оценивания деятельности учащихся основана на принципах равных возможностей для всех учащихся школы, уважения личности учащегося, педагога, а также взаимной ответственности учащегося и педагога за результат образовательного процесса. 2. Во 2-11 классах действует пятибалльная система отметок: 5, 4, 3, 2. Отметки устанавливаются в соответствии с нормами оценки знаний, умений, навыков учащихся школы отдельно по каждому предмету согласно ПРИЛОЖЕНИЮ.

Приложение Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку и литературе Устный опрос является одним из основных способов учета знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. При оценке ответа учащихся следует рассматривать следующие критерии: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности понимания изученного; 3) речевое оформление предмета. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связанное, логически последовательное сообщение на определенную тему(вопрос), показывать его умение применять общие положения (определения, правила и т. д.) к конкретным случаям. Ответ ученика оценивается отметкой « 5 », если … Ответ ученика оценивается отметкой « 4 », если … Ответ ученика оценивается отметкой « 3 », если … Ответ ученика оценивается отметкой « 2 », если …

Литература: 1. Ш.А.Амоношвили «Обучение. Оценка. Отметка» (М., 1990) 2. М.А.Чошанов «Школьная оценка: старые проблемы и новые перспективы» (ж.Педагогика, 2000, 10) 3. Рейтинговая система оценивания. Как? Зачем? Почему? ( ж.Управление школой 2, 2006) 4. Примерный стандарт образования 5. Учебные государственные программы