Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний» Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний»
«Оценочная деятельность своей познавательной активности является глобальной способностью ученика» Ш.А.Амоношвили
Цель: формировать контрольно- оценочную самостоятельность для воспитания умения учиться.
Задачи: 1. Дать определение оценки деятельности ученика и отметки; выявить разницу между оценкой и отметкой; 2. Определить виды учебных работ, способствующих накопляемости оценок по предмету
Отметка и оценка? Что важнее? Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности, через нее осуществляется связь между учителями, учащимися и родителями. Оценочная деятельность предполагает сделать оценку учебной деятельности более содержательной, объективной и дифференцированной.
Отметка – количественная фиксация результата, выражающая соотношение между учебными достижениями ребенка и какими-либо важными для учителя показателем. Главная задача отметки- установить уровень усвоения учеником единообразной государственной программы, образовательного стандарта. Отметка должна быть проста в использовании, понятна всем субъектам образовательного процесса. Отметка бальная – 5,4,3,2.
Оценка – атрибут любой человеческой деятельности, индивидуальной или совместной. Главная задача оценки – определить характер личных усилий учащихся, установить глубину, объем индивидуальных знаний ученика, сравнивающего себя с неким эталоном другого ученика, достижениями других учащихся, самим собой некоторое время тому назад. Оценка может быть максимально разнообразной. Три уровня оценки знаний: низкий, средний, высокий.
Бальная отметка, используемая в рамках традиционной классно- урочной системы: - поурочный балл; пролонгированный бальный вариант; - модульно-рейтинговая многобалльная система; - система зачетной недели; - система «учебного портфолио»; - безотметочная система обучения в начальных классах.
Оценивание учащихся ПриемыФормула приема Оценка- не отметка Учитель отмечает вслух или жестом успех ученика ( главная цель оценки- стимулировать познание). Не всякий ответ можно оценить отметкой. Знакомство с критериями оценки Учитель знакомит учащихся с критериями, по которым выставляются отметки (мало того, что учитель оценивает справедливо, надо, чтобы и ученик с ним был согласен).
Виды учебных работ, которые могут способствовать накопляемости оценок по предмету: - устные и письменные ответы на вопросы; - терминологический диктант; - работа по теории; - словарные диктанты; - устный счет; - проверочная работа; - самостоятельная работа; - практическая работа; - лабораторная работа; - творческая и проектная работа; - домашняя контрольная работа; - контрольная работа; - работа с картами; - ведение тетради.
Положение о системе оценивания в МОУ «Кугесьская СОШ 1» 1. Система оценивания деятельности учащихся основана на принципах равных возможностей для всех учащихся школы, уважения личности учащегося, педагога, а также взаимной ответственности учащегося и педагога за результат образовательного процесса. 2. Во 2-11 классах действует пятибалльная система отметок: 5, 4, 3, 2. Отметки устанавливаются в соответствии с нормами оценки знаний, умений, навыков учащихся школы отдельно по каждому предмету согласно ПРИЛОЖЕНИЮ.
Приложение Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку и литературе Устный опрос является одним из основных способов учета знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. При оценке ответа учащихся следует рассматривать следующие критерии: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности понимания изученного; 3) речевое оформление предмета. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связанное, логически последовательное сообщение на определенную тему(вопрос), показывать его умение применять общие положения (определения, правила и т. д.) к конкретным случаям. Ответ ученика оценивается отметкой « 5 », если … Ответ ученика оценивается отметкой « 4 », если … Ответ ученика оценивается отметкой « 3 », если … Ответ ученика оценивается отметкой « 2 », если …
Литература: 1. Ш.А.Амоношвили «Обучение. Оценка. Отметка» (М., 1990) 2. М.А.Чошанов «Школьная оценка: старые проблемы и новые перспективы» (ж.Педагогика, 2000, 10) 3. Рейтинговая система оценивания. Как? Зачем? Почему? ( ж.Управление школой 2, 2006) 4. Примерный стандарт образования 5. Учебные государственные программы