Презентацию подготовила школьный библиотекарь В.З.Шахмуратова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Детские клубы по интересам» МОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа им.А.А. Яковлева Ювенская В.Ф., Гурова И.Б год.
Advertisements

Творческо- поисковый групповой проект Мой край. Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно - патриотического.
Детский пришкольный оздоровительный лагерь дневного пребывания « Планета Детства » План работы лагеря на осенних каникулах ( )
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ЖИЗНЬ БЕЗ МУСОРА» Учителя начальных классов Хаптахаева К.С.,Бужгеева Э.Б. и Болотова С.А. и учащиеся 2- 4 классов.
Семейно - групповой, творчески - поисковый, средней продолжительности (3 октября -3 ноября ).
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Детский пришкольный оздоровительный лагерь дневного пребывания «Солнышко» МБОУ СОШ с.Воскресенское (представляет план работы лагеря на осенних каникулах)
Программа кружка ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ. В 2012 году вся наша многонациональная страна будет праздновать 1150 лет зарождения государственности России.
Курагино 2011 год.. Организация занятости детей летом. Курагинская центральная детская библиотека.
Роль библиотеки в нравственном воспитании учащихся Заведующая библиотекой МОУ «СОШ 4» Мандрик Тамара Сергеевна Мандрик Тамара Сергеевна.
Автор Погонина Наталья Ивановна МБОУ СОШ 2 с.Кривополянье Чаплыгинского района Липецкой области 2013.
Великий талант – Н.В.Гоголь Библиотечный проект, посвященный 200-летию Н.В.Гоголя Зав.библиотекой МОУ «СОШ 17» Кузьмина Н.М.
Подготовил: Воспитатель -Мухкулова Юлия Фаритовна МБДОУ детский сад с. Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края.
Мини - проект « Стань другом природы» Разработчик: Шумакова Г. Д. Воспитатель подготовительной к школе группы.
Привлечение учащихся к чтению 2005 год « Привейте человеку вкус к чтению и предоставьте ему возможность читать, и вы неизбежно сделаете его счастливым.
Воспитание экологической культуры младших школьников. Тхор Л.К. учитель начальных классов МОУ СОШ «Земля родная» ЯНАО г. Новый Уренгой.
Опыт работы учителя начальных классов МБОУ-лицея 3 Нацаренус Ольги Андреевны Инновационные формы краеведческой работы с младшими школьниками.
Первая ступень – это обращение к писателю в начальных классах. Знакомство с жизнью и деятельностью писателя начинается для учащихся в школьном музее.
Культура Донского казачества в работе школьной библиотеки Культура Донского казачества в работе школьной библиотеки.
Экологическое воспитание учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» Стрежевой,2012 МБОУ СОШ.
Транксрипт:

Презентацию подготовила школьный библиотекарь В.З.Шахмуратова

Тема:» Библиотека и экологическое просвещение школьников». Цель: Воспитывать экологическую культуру, привлечь внимание обучающихся к проблемам экологии. Задачи: Д О нести до каждого учащегося мысль о том, что только оберегая природу, человечество сохранит саму жизнь на Земле.

Начальная школа - важнейший этап в становлении научно-познавательных, эмоционально- нравственных, практически-деятельностных отношений детей к окружающей среде и своему здоровью. Ситуация складывается так, что современный человек просто обязан быть экологически грамотным в последнее время на людей обрушивается гигантский поток информации о загрязнении природной среды с каждым годом проблема эта обостряется.

Экологическое просвещение в начальной школе можно представить в виде схемы.

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ : Месячники экологии, экологические уроки, экологические КВН ы, викторины, утренники, конкурсы рисунков и плакатов, экологические турниры, театриализованные представления, обзоры литературы, беседы, звездные часы, часы экологии и др.

Ребята очень ответственно и увлекательно готовятся к театрализованным представлениям и их родители активно помогают нам и с удовольствием присутствуют на наших мероприятиях. Сценка: по картине В.Васнецова «Три богатыря». Уч-ся 4б класса. Сценка: по картине В.Перова «Охотники на привале». Уч-ся 4а класса.

Творческие работы ребята готовят заранее до проведения объявленного экологического конкурса. Например, задания, номинации. Птицы, разновидности, повадки. Животные.

Поделки из природного материала, книжки-малышки, сочинения рассказов н.п.«Однажды одна маленькая божья коровка…»…

Библиотечные уроки, презентации: «Зов джунглей», «Дождь в лесу»- где ребята рисовали разный дождь - летний, осенний, грибной, ливень. К 95-летию со дня рождения А. Барто для учащихся 1-4 классов провела урок экологии: «Звездочки в лесу». Презентация для 4 классов «Тайны целебного поля» - о лекарственных растениях.

Экологический урок « Страна здоровья ». Эпиграфы и девизы : « Есть мать одна по имени природа », « Три клади у природы есть. Вода, земля и воздух ».

Экологическая работа-это и краеведение. Беседы, обзоры литературы, викторины, утренники и соответственно книжные выставки такие как: «Знай и люби природу своего села», «Тропинками родного края», «Писатели Ставрополья - детям», «Моё родное село Летняя Ставка», «По следам Красной книги Ставропольского края». Они прививают любовь к родной природе, родному краю, благодаря которым я учу наших школьников быть знающими, рачительными хозяевами своей, Малой Родины. Провожу громкие чтения для первоклассников книг авторов А. Акимушкина, М. Усова, А. Линева, Л. Епанишникова, А. Екимцева. А также для учащихся 3-4 классов обзор литературы: «Славный мир А. Акимушкина». Обязательно знакомлю с гербами Ставропольского края и села Летняя Ставка. Составляю рекомендательные списки литературы о природе. Использую диски с песнями «Пою тебе Ставрополье», записи голосов и звуков птиц и животных.

РАБОТА В ПЕРИОД ЛЕТНЕГО ОТДЫХА В июне месяце, в пришкольном лагере провожу конкурсы, викторины, литературные путешествия посвященные «Всемирному дню охраны окружающей среды». А особенно ребята любят загадки о природе и ее явлениях о временах года, о животных и птицах, насекомых. Вся моя работа способствует воспитанию экологической культуры формирует целостность видения мира, подводит учащихся к сознанию своего места и роли в нем.