ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 2235 НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКИХ САДАХ. ПРОЕКТ « ДЕТИ В МУЗЕЕ ». Реализаторы проекта: Воспитатели Батчаева З.Х., Баранова Р.Б., Папшева И.А. Вид проекта: творческо –информационный
Цель проекта: Приобщение детей к традиционной русской культуре при ознакомлении с музейными экспонатами.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1.ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПОНЯТИЕМ «МУЗЕЙ ИГРУШКИ»; 2.РАЗВИВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О КОЛЛЕКЦИИ НА ПРИМЕРЕ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ; 3.ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ.
ПОЗНОВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Коммуникация Беседы с детьми : « Что такое музей »; « Какие бывают музеи »; « Народная игрушка Матрешка ». Свободное общение : « История создания народных игрушек »; « История создания матрешки »; « История создания глиняной игрушки ». Дидактические игры : « Найди лишнюю игрушку »; « Назови одним словом »; « Что изменилось »; « Путешествие матрешки »; « Подбери пару ».
Познание Экскурсия в комнату русской избы. Экскурсия в музей игрушек. Игра – занятие в группе « Музей игрушек ». Рассматривание иллюстраций : « Русская Матрешка »; « Дымковская игрушка »; Составление загадок об игрушках. Дидактические игры : « Назови предмет »; « Подбери пару ». Поисково – исследовательская деятельность – сравнение свойств дерева и глины.
Чтение художественной литературы Чтение стихотворения С. Жулькова « Русская матрешка »; Чтение сказки Ю. Степановой « Жили были матрешки »; Чтение стихотворения Е. Гулыга « Пестрый хоровод ».
СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ
Социализация Сюжетно – ролевые игры : « В гостях у матрешки »; « Матрешкино новоселье »; « Матрешка угощает гостей »; « Готовим праздничный обед для матрешки ». Психо – гимнастика : « Матрешка в гостях у Тани ».
Труд Дежурство : Покажем Матрешке, как мы накрываем на стол ; Покажем Матрешке, как мы убираем игрушки ; Покажем Матрешке, как мы поливаем цветы. Создание книги – самоделки на тему « Народные игрушки ».
Безопасность Беседа : Безопасная деревянная игрушка ; Ситуация : Если ты разбил глиняную игрушку ; Свободное общение : откуда к нам пришла матрешка.
ХУДОЖЕСТВЕННО –ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Художественное творчество Продуктивная деятельность : Лепка « Бревенчатый домик для Матрешки »; « Матрешка »; « Лепим бусы »; « Лепим бусы »; « Лепим утку » Аппликация : « Украсим фартук »; « Украсим платки »; « Салфетки для матрешки ». Рисование : « Учить рисовать мазки, точки, разрисовывать силуэты уточки, Матрешки русский хоровод.
Знакомство с дымковской игрушкой. Узор. Украсим Дымковскую игрушку. Конструирование : « Теремок для Матрешки ». Заборчик для игрушек. Кукольный домик, комната. Платочки для Матрешки. Мебель для Матрешки.
МУЗЫКА Танец матрешек ; Песня « Веселые матрешки » Исполнение частушек о матрешках ; Развлечение : Ярмарка.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Физкультура Игра – занятие « Путешествие в страну мастеров ». Комплекс упражнений « Матрешки ». Здоровье Ситуация : « Покажем Матрешке, как мы умываемся »; « Как красиво сидим за столом ». Свободное общение и беседы : « Что будет если мы не будем умываться ?»; « Если не будем правильно сидеть за столом ?».
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Создание мини – музея в центре детского творчества ; Подбор матрешек : Сергиево – Посадские, Семеновские, Полхов – майданские. Книги для чтения ; внесение иллюстраций « Русская матрешка », « Дымковская игрушка », рассматривание репродукций, фотографий.
Центр сюжетно – ролевых игр : Оборудование уголка ряжения русскими народными костюмами : предметы заместители для сюжетно – ролевых игр, костюм матрешки, дымковской барыни. Центр продуктивных видов деятельности : материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы Дымковской игрушки, матрешки.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ - Оформление группы совместными работами детского Творчества по теме : « Матрешка », « Дымковская игрушка ». - Создание совместно с родителями книги из детских рисунков « Матрешки русский хоровод », « Дымковская игрушка ». -Совместная экскурсия педагога и родителей с детьми в музей : Музей народного искусства ( г. Москва Леонтьевский переулок ); Измайловского Кремля. - Рекомендации для посещения музеев : Музей игрушки в Сергиевом Посаде ; Всероссийский музей декоративно – прикладного и народного искусства.
Памятки для родителей : Что показать детям младшего дошкольного возраста в музее ; - Как сделать поход в музей приятным и полезным ; - Не затягивайте пребывание в музее ; - Что показать детям младшего возраста ; - Объяснить ребенку, как вести себя в музее.
Использование богатейшего культурного наследия Москвы в образовательной работе с детьми для полноценного развития современного москвича, становления личности, приобщения к культуре родного города. Посещение музея – событие в жизни ребенка. Непосредственное знакомство с коллекциями музеев ( народными игрушками, скульптурой, картинами, старинными предметами быта, коллекциями природных материалов и т. д.), архитектурой здания, интерьерами залов, оказывает огромное воздействие на детей.
Музейная педагогика – симбиоз творческой деятельности педагога, который знакомит дошкольников с краеведением, и педагогического коллектива детского сада, благодаря этому творческому тандему, музейная педагогика успешно развивается в нашем детском саду на протяжении многих лет. Адрес редакции :117403, г. Москва, Востряковский проезд,11 а., тел Главные редакторы : Старший воспитатель Крылова Р. И. Воспитатель Батчаева З. Х. Нам помогали воспитатели : Баранова Р. Б., Папшева И. А.