З АДАЧИ НА СМЕСИ. Смешивание веществ разных концентраций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Изучить условия задачи. Выбрать неизвестные величины (их обозначают буквами х, у и т.д.), относительно которых составить пропорции, этим, мы создаем.
Advertisements

Липлянская Татьяна Геннадьевна учитель математики МОУ «СОШ 3» города Ясного Оренбургской области.
«Материалы на стенд» Этапы работы над задачей 1. Анализ текста задачи. 2. Составление таблицы, схемы – краткая запись условия. Поиск решения 3. Выбор.
Система подготовки к ЕГЭ по математике Рулева Т.Г. МОУ СОШ 42 г. Петрозаводск Республика Карелия Решение задач на смеси, растворы и сплавы.
Три основные задачи на проценты Нахождение процента от числа Нахождение числа по его проценту Нахождение процентного отношения двух чисел.
30:100 x Имеются два сосуда. Первый содержит 30 кг, а второй 20 кг раствора кислоты различной концентрации. Если эти растворы смешать, то получится.
МОУ СОШ 9 с углублённым изучением отдельных предметов г. Серпухова Московской области г. Серпухов 2010 год.
СМЕСИ, РАСТВОРЫ И СПЛАВЫ Экономический профессиональный лицей Санкт-Петербурга Преподаватель: Майя Васильевна Федорова.
В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося.
Презентация к уроку по алгебре (11 класс) по теме: Презентация "Решение задач на растворы и сплавы"
Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы Автор: Немченко Марина Германовна, учитель математики МАОУ лицея 6 г. Тамбова.
Решение задач на смеси и сплавы Выполнил: Рыбаченко Иван, ученик 8 Б класса, МБОУ «Промышленновская СОШ 56». Руководитель: Майорова Р.В.
Система подготовки к ЕГЭ по математике Учитель математики МОУ «Среднетатмышская ОСШ» Канашского района ЧР Петрова Ирина Николаевна 2010 г. Тема: «Решение.
Работа ученицы 7 класса Г МОУ «СОШ 24»г. Северодвинска Лысковской Татьяны Учитель математики Паршева В.В. 2008г.
Математика представляет искуснейшие изобретения, способные удовлетворить любознательность, облегчить ремесла и уменьшить труд людей.
Учитель методист РСШ С.И. Абрамова с.Ракиты 2012 г.
Решение задач на смеси, сплавы, растворы. Решение задач на смеси, сплавы, растворы. Обучающий проект по решению задач в 8-9 классах Подготовила: учитель.
Решение прикладных задач по математике Скрябина Валентина Витальевна учитель математики.
ЗАДАЧИ НА СМЕСИ И СПЛАВЫ В 13 МКОУ «Зыряновская СОШ» Заринский район Алтайский край Учитель математики Степина Татьяна Сергеевна золото серебро 2 3 ЕГЭ.
Метод Пирсона при решении задач на смеси и сплавы Н.М. Чичерова учитель математики МБ ОУ Газопроводская СОШ с. Починки Нижегородская обл.
Транксрипт:

З АДАЧИ НА СМЕСИ. Смешивание веществ разных концентраций

0,75 части 3 раза. Сделали из 25% раствора 75% раствор – в растворе стало 0,75 части вещества, т.е. вещество увеличили в 3 раза. 0,4 части2 раза. Получили из 80% раствора 40% раствор – в растворе стало 0,4 части вещества, т.е. вещество уменьшили в 2 раза. 0,8 части Имеется 80% раствор – в растворе 0,8 части вещества. При решении задач на смеси часто путают проценты и доли, раствор и растворенное вещество. Масса раствора (m) процентная концентрация ( v) процентная концентрация ( v) * Масса вещества (m) = ,01n части Имеется n% раствор – в растворе 0,01n части вещества. m * m = v 0,01 0,01

В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НУЖНО ДЕЙСТВОВАТЬ ПО СЛЕДУЮЩЕЙ СХЕМЕ : 1. Изучение условия задачи. Выбор неизвестных величин (их обозначаем буквами х, у и т.д.), относительно которых составляем пропорции. Выбирая неизвестные параметры, мы создаем математическую модель ситуации, описанной в условии задачи. 2. Поиск плана решения. Используя условия задачи, определяем все взаимосвязи между данными величинами. 3. Осуществление плана, т.е. оформление найденного решения – переход от словесной формулировки к составлению математической модели. 4. Изучение полученного решения, критический анализ результата.

В каких пропорциях нужно смешать а%-й и b%-й растворы кислоты (a < b), чтобы получить с%-й раствор? Составим таблицу:ab 0,01 a x х + у 0,01( a x + b y) З АДАЧА 1. Концентрация ( v ), % Масса раствора (m), г Масса кислоты ( m ), г 1 раствор 2 раствор смесьху 0,01 b y m * m = v 0,01 0,01 0,01 c (x + y) 0,01 c (x + y) = 0,01( a x + b y) Составим уравнение: c x + c y = a x + b y c x – a x = b y – c y с с, (a < с < b) х( c – a ) = у( b – c ) х( c – a ) = у( b – c ) х : у = ( b – c ) : ( c – a ) х : у = ( b – c ) : ( c – a ) ! a x – c x = c y – b y

В каких пропорциях нужно смешать а%-й и b%-й растворы кислоты (a < b), чтобы получить с%-й раствор? Составим диагональную схему, зная что a < с < b: З АДАЧА 1. В этой схеме а и b – концентрации исходных растворов, с – требуемая концентрация кислоты в процентах, а «крест-накрест» – записаны их разности (b – с) и (с – а), соответствующие отношению масс растворов а и b. ( b – c ) (c – a)(c – a)(c – a)(c – a)a b с ( b – c ) : ( c – a ) ( b – c ) : ( c – a )

Сколько граммов 9%-го раствора спирта можно получить из 200 г 72%-го раствора спирта? З АДАЧА Составим диагональную схему: 9%-й раствор спирта получают из 70%-го, разбавляя его водой. В воде 0% спирта. 7 1 x 200 Данные числа можно разделить на 9 Значит, 1 часть 70%-го раствора спирта надо разбавить 7 частями воды. х = 7 * 200, х = 1400 х = 7 * 200, х = = 1600(г) – получат 9%-го раствора спирта = 1600(г) – получат 9%-го раствора спирта. Решаем получившуюся пропорцию. ОТВЕТ: 1600г получат 9%-го раствора спирта.

Сплавили два слитка серебра: 75 г 600-й и 150 г 864-й пробы. Определить пробу сплава. З АДАЧА – х х – х Составим диагональную схему: (864 – х) = х – 600; ОТВЕТ: получат сплав 776 пробы. Данные числа можно разделить на Решаем получившуюся пропорцию – 2х = х – 600; х = 776. х = 776.

Вычислите массу сплава и массовую долю (в процентах) серебра в сплаве с медью, зная, что сплавив его с 3 кг чистого серебра, получат сплав, содержащий 90% серебра, а сплавив его с 2 кг сплава, содержащего 90% серебра, получат сплав с 84-процентной массовой долей серебра. З АДАЧА – р 100 р 90 Составим две диагональные схемы для двух условий: х 3 Составим первую пропорцию. х кг – масса сплава, р% - массовая доля серебра в сплаве. х(90 – р) = – р 90 р 84х 2 х(84 – р) = 12 Составим вторую пропорцию.

Вычислите массу сплава и массовую долю (в процентах) серебра в сплаве с медью, зная, что сплавив его с 3 кг чистого серебра, получат сплав, содержащий 90% серебра, а сплавив его с 2 кг сплава, содержащего 90% серебра, получат сплав с 84-процентной массовой долей серебра. З АДАЧА 4. Из двух уравнений составим систему, т.к. искомые элементы должны удовлетворять каждому уравнению. х кг – масса сплава, р% - массовая доля серебра в сплаве. х(90 – р) = 30 х(84 – р) = 12 Решим данную систему. 6х = 18 х = 3 (90 – р) = 30 х3 90 – р = 10 р = 80 ОТВЕТ: 3 кг масса сплава, содержащего 80% серебра.

В один из двух сосудов, каждый емкостью по 6 л, налито 4 л 70% раствора соли, а во второй – 3 л 90% раствора соли. Сколько раствора нужно перелить из второго сосуда в первый, чтобы в нем получился раствор концентрации а%? З АДАЧА – а а – а Составим диагональную схему: 4 х х(90 – а ) = 4( а – 70) х(90 – а ) = 4( а – 70) Решаем получившуюся пропорцию относительно х. ОТВЕТ: Необходимо перелить х = 4( а – 70) : (90 – а ), где 70 а 230 : 3. х = 4( а – 70) : (90 – а ) х = 4( а – 70) : (90 – а ) Оценим возможные значения параметра а. 4( а – 70) 4( а – 70) (90 – а ) (90 – а ) 0 2,2, 70 а 230 : 3

З АДАЧИ НА СМЕСИ. Удаление вещества из смесей

Имеется х кг раствора с процентным содержанием вещества А равным k%. Сколько необходимо удалить из него раствора с процентным содержанием вещества А равным q%, чтобы в оставшемся растворе процентное содержание вещества А стало равным р%?k q 0,01kx х – у 0,01(kx – qy) З АДАЧА 6. Концентрация ( v ), % Масса раствора (m), г Масса кислоты ( m ), г исходныйраствор удаленный раствор раствор полученныйрастворху 0,01qy 0,01p (x – y) Составим уравнение: p p, (q < k < p) Оценим параметры k, p, q. k обязательно должно быть больше q, тогда концентрация полученного раствора p будет больше концентрации исходного. 0,01p (x – y) = 0,01(kx – qy) px – py = kx – qy qy = kx – px – py Из обоих частей уравнения вычтем ky. qy – ky = kx – px – py – ky Сгруппируем, вынося общий множитель за скобки. y(q – k) = (x – y) (k – p) (x – y) : у = (q – k) : (k – p) или (x – y) : у = (k – q) : (p – k) m * m = v 0,01 0,01 Обе части уравнения разделим на 0,01 и раскроем скобки.

Имеется х кг раствора с процентным содержанием вещества А равным k%. Сколько необходимо удалить из него раствора с процентным содержанием вещества А равным q%, чтобы в оставшемся растворе процентное содержание вещества А стало равным р%? З АДАЧА 6. (k – q) (p – k) p q k Составим диагональную схему, зная что q < k < p: y x – y (x – y) : у = (k – q) : (p – k)

Имеется х кг раствора с процентным содержанием вещества А равным k%. Сколько необходимо удалить из него раствора с процентным содержанием вещества А равным q%, чтобы в оставшемся растворе процентное содержание вещества А стало равным р%? З АДАЧА 6. (k – q) (p – k) p q ky x – y % вещества в удаленном растворе % вещества в оставшемся растворе % вещества в исходном растворе

Свежие грибы содержат по массе 90% воды, а сухие – 12%. Сколько получится сухих грибов из 22 кг свежих? З АДАЧА Составим диагональную схему: 22 – х х Из грибов удаляется вода с процентным содержанием 100%. Данные числа можно разделить на Решаем получившуюся пропорцию. 39х 39х = 5(22 – х); 44х 44х = 110; х х = 2,5 ОТВЕТ: 2,5 кг сухих грибов получится из 22 кг свежих.