Методы о которых говорится в билете. Метод образного «видения». Базируется на эмоционально-образном исследовании объекта. Образовательный продукт выражается в словесной или графической форме. Например, глядя на реальный объект нарисовать увиденные в нем образы, описать на что похож исследуемый объект. Ученики проговаривают или записывают или рисуют результаты своего исследования. Метод морфологического ящика. Предполагает нахождение новых и оригинальных идей путем составления различных комбинаций известных или неизвестных элементов. Анализ признаков и связей, получаемых из различных комбинаций элементов (устройств, процессов, идей), применяется как для выявления проблем, так и для поиска новых идей. Метод самоорганизации обучения. Работа с учебником, первоисточниками, приборами реальными объектами. Решение задач, выполнение упражнений; изготовление моделей, подделок; творческие исследования
Определение информационного объекта Описание некоторой сущности (реального объекта, явления, процесса, события) в виде совокупности логически связанных реквизитов (информационных элементов). Такими сущностями для информационных объектов может служить: цех, склад, материал, вуз, студент. Описание некоторой сущности (реального объекта, явления, процесса, события) в виде совокупности логически связанных реквизитов (информационных элементов). Такими сущностями для информационных объектов может служить: цех, склад, материал, вуз, студент.
Тема урока : «Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов.» Класс: 7 (точно не знаю) Метод обучения: метод образного «видения»
Цели урока Образовательная: формирование умений и навыков использовать возможности графического редактора Paint для создания и обработки изображений. Образовательная: формирование умений и навыков использовать возможности графического редактора Paint для создания и обработки изображений. Развивающая: Развитие мыслительных операций (анализ, конкретизация). Развивающая: Развитие мыслительных операций (анализ, конкретизация). Воспитательная: Обучение и освоение школьниками системного подхода к анализу объектов информационной природы, основанному на аналитико-синтетической переработке информации. Воспитательная: Обучение и освоение школьниками системного подхода к анализу объектов информационной природы, основанному на аналитико-синтетической переработке информации.
Задача этапа урока ( этап закрепления новых знаний). Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу.
Содержание этапа урока. 1. Закрепление З и У. 2. Углубление осмысления учащимися учебного материала. 3. Применение изученного материала на практике, в не стандартных ситуациях.
Ядро содержания обучения Кисть, заливка, карандаш, распылитель, ластик, основные инструменты Paint.
Средства обучения Графический редактор Paint.(технические и программные) Графический редактор Paint.(технические и программные) Какие-нибудь книги.(информационные) Какие-нибудь книги.(информационные)
Содержательно - деятельностный компонент (ход фрагмента урока) 1) Дидактическая игра «снежный ком». На доске вывешиваются карточки, учащиеся по очереди называют те элементы (изображенные на карточке), которые знают. Начинает первый ученик, второй ученик не повторяет первого, если он ничего не знает, то выбывает из игры. Игра завершается выводом, который делает учитель.(карточки смотри в папке)
Содержательно - деятельностный компонент (ход фрагмента урока) 2) Учитель задает вопросы, требующие мыслительной активности. 3) Учащимся предлагается картинка с изображения зданий и они должны нарисовать свое здание с помощью программы Paint. Затем описать свойства объекта (дома), постоянные (окна, дверь, крыша, каркас) и переменные(размер, цвет, форма и тд. ).