Творческий проект Парикмахерское искусство 20011г 20011г. Выполнила Стеняева Анна -ученица 9В класса МОУ ООШ 21 г.Оленегорска Под руководством учителя технологии Т.И.Бревновой
Этапы выполнения проекта Организационно-подготовительный этап Организационно-подготовительный этап Выбор и обоснование темы Выбор и обоснование темы Выбор и обоснование темы Выбор и обоснование темы Наименование вариантов и их оценка Наименование вариантов и их оценка Наименование вариантов и их оценка Наименование вариантов и их оценка Цели творческого проекта Цели творческого проекта Цели творческого проекта Цели творческого проекта История причёсок История причёсок Выбор материалов Выбор материалов Выбор оборудования, инструментов и приспособлений Выбор оборудования, инструментов и приспособлений Выбор оборудования, инструментов и приспособлений Выбор оборудования, инструментов и приспособлений Техника безопасности Техника безопасности Техника безопасности Техника безопасности Технологический этап Технологический этап Описание работы Описание работы Описание работы Описание работы Экономический расчет Экономический расчет Экономический расчет Экономический расчет Заключительный этап Заключительный этап Реклама Реклама Реклама Оценка о проделанной работе Оценка о проделанной работе Оценка о проделанной работе Оценка о проделанной работе Используемая литература Используемая литература Используемая литература Используемая литература
Выбор и обоснование темы Передо мной встал вопрос: каким образом продемонстрировать свои таланты на олимпиаде по технологии? Подумав,я решила, что лучше всего у меня получается создавать причёски, поэтому и остановилась на этой теме Передо мной встал вопрос: каким образом продемонстрировать свои таланты на олимпиаде по технологии? Подумав,я решила, что лучше всего у меня получается создавать причёски, поэтому и остановилась на этой теме
Цели творческого проекта: Учиться работать с различными источниками информации. Учиться работать с различными источниками информации. Показать умения и навыки в работе с парикмахерскими инструментами. Уметь объективно оценивать результаты своего труда. Показать умения и навыки в работе с парикмахерскими инструментами. Уметь объективно оценивать результаты своего труда. Развивать творческие способности. Развивать творческие способности. Достойно защитить проект. Достойно защитить проект.
Выбор варианта Потребность Приобре тённые навыки Эстетиче ское удовлет ворение Наличие материа лов Экономи чно Всего баллов 1 Изготовлени е торта ++__2 2 Швейное изделие ++__2 3 Парикмахерс кое искусство ++++4
История причёсок История прически уходит своими корнями в древность, когда у первобытного человека родилось желание как-либо себя украсить, чтобы выделиться среди соплеменников. Первые люди украшали себя по-разному в зависимости от многочисленных внешних факторов: традиции племени, климатические условия, верования. История прически уходит своими корнями в древность, когда у первобытного человека родилось желание как-либо себя украсить, чтобы выделиться среди соплеменников. Первые люди украшали себя по-разному в зависимости от многочисленных внешних факторов: традиции племени, климатические условия, верования.
ИСТОРИЯ ПРИЧЁСКИ Первые костяные гребешки были найдены археологами в погребениях, датируемых около 40 тысяч лет назад. Также сохранились древние скульптурные изображения женщин времен палеолита, на которых первобытные модницы изображены с разнообразными укладками волос. Из самых ранних украшений известны различные ремешки, шнурки, повязки, венки. Волосы заплетались в косы, сложные укладки закреплялись с помощью глины или масла. Уже в древности люди использовали специальные глиняные подставки для головы, которые помогали сохранить прическу после ночи (наиболее ранние глиняные подставки датируются 4 веком до нашей эры). Первые костяные гребешки были найдены археологами в погребениях, датируемых около 40 тысяч лет назад. Также сохранились древние скульптурные изображения женщин времен палеолита, на которых первобытные модницы изображены с разнообразными укладками волос. Из самых ранних украшений известны различные ремешки, шнурки, повязки, венки. Волосы заплетались в косы, сложные укладки закреплялись с помощью глины или масла. Уже в древности люди использовали специальные глиняные подставки для головы, которые помогали сохранить прическу после ночи (наиболее ранние глиняные подставки датируются 4 веком до нашей эры).
ИСТОРИЯ ПРИЧЁСКИ С появлением первых цивилизаций парикмахерское искусство выходит на совершенно новый уровень развития. В Древнем Египте появились первые парики в виде стрижки каре (челка и подстриженные на одном уровне чуть ниже ушей волосы). Парики выполнялись из дорогих материалов, поэтому позволить себе их могли лишь представители господствующего класса. Прически украшались разнообразными заколками и гребешками. Уже в древности египтянам был известен натуральный краситель для волос – хна. С появлением первых цивилизаций парикмахерское искусство выходит на совершенно новый уровень развития. В Древнем Египте появились первые парики в виде стрижки каре (челка и подстриженные на одном уровне чуть ниже ушей волосы). Парики выполнялись из дорогих материалов, поэтому позволить себе их могли лишь представители господствующего класса. Прически украшались разнообразными заколками и гребешками. Уже в древности египтянам был известен натуральный краситель для волос – хна. В древности была мода на длинные волосы не только среди женщин, но и среди мужчин (так как существовало поверье, что волосы являются источником жизненной силы человека и его могущества как правителя). Например, в Древней Месопотамии мужчины, как правило, отпускали волосы до плеч и зачесывали их назад. Волосы закреплялись заколками или связывались лентами. Также была мода на длинные бороды прямоугольной формы, пряди которых было принято закручивать в трубочки (или заплетать косы) и укладывать рядами. В древности была мода на длинные волосы не только среди женщин, но и среди мужчин (так как существовало поверье, что волосы являются источником жизненной силы человека и его могущества как правителя). Например, в Древней Месопотамии мужчины, как правило, отпускали волосы до плеч и зачесывали их назад. Волосы закреплялись заколками или связывались лентами. Также была мода на длинные бороды прямоугольной формы, пряди которых было принято закручивать в трубочки (или заплетать косы) и укладывать рядами.
ИСТОРИЯ ПРИЧЁСКИ Древняя Греция, пожалуй, является местом, где парикмахерское искусство достигло своего апогея. Здесь создавались наиболее изысканные и искусные прически. В Греции существовали различные методы плетения и завивки (использовались специальные железные стержни «каламисы»). Для окрашивания волос применялись разнообразные ароматизированные порошки (наиболее популярные оттенки – пепельный и золотистый). Украшались прически обручами, лентами, заколками из бус и камней и конечно же диадемами. Древняя Греция, пожалуй, является местом, где парикмахерское искусство достигло своего апогея. Здесь создавались наиболее изысканные и искусные прически. В Греции существовали различные методы плетения и завивки (использовались специальные железные стержни «каламисы»). Для окрашивания волос применялись разнообразные ароматизированные порошки (наиболее популярные оттенки – пепельный и золотистый). Украшались прически обручами, лентами, заколками из бус и камней и конечно же диадемами. В Древнем Риме господствовала мода на светлые волосы и светлые парики. Существовали различные методы завивки волос, а также начеса. Римские женщины обычно заплетали косы, укладывали волосы валиками, украшали прически диадемами. Именно в Риме впервые появилась мода на короткие мужские стрижки. В Древнем Риме господствовала мода на светлые волосы и светлые парики. Существовали различные методы завивки волос, а также начеса. Римские женщины обычно заплетали косы, укладывали волосы валиками, украшали прически диадемами. Именно в Риме впервые появилась мода на короткие мужские стрижки. Изысканность прически в Древнем мире напрямую зависела от статуса человека в обществе. Представителей высшего класса всегда отличали ухоженные волосы, сложные прически, которые выполнялись с особой тщательностью. Простолюдины, как правило, просто распускали волосы, мужчины отпускали небольшие бороды. Детям обычно волосы выбривали, при этом принято было оставлять отдельные пряди на висках и затылки (например, как в Древнем Египте). Также в различных цивилизациях существовала традиция выбривать волосы жрецам и рабам (например, в Месопотамии рабам выбривали волосы ото лба до темени, а жрецам удаляли волосы как на голове, так и на всем теле). Изысканность прически в Древнем мире напрямую зависела от статуса человека в обществе. Представителей высшего класса всегда отличали ухоженные волосы, сложные прически, которые выполнялись с особой тщательностью. Простолюдины, как правило, просто распускали волосы, мужчины отпускали небольшие бороды. Детям обычно волосы выбривали, при этом принято было оставлять отдельные пряди на висках и затылки (например, как в Древнем Египте). Также в различных цивилизациях существовала традиция выбривать волосы жрецам и рабам (например, в Месопотамии рабам выбривали волосы ото лба до темени, а жрецам удаляли волосы как на голове, так и на всем теле).
ИСТОРИЯ ПРИЧЁСКИ Новым веянием эпохи Возрождения стал открытый высокий лоб. Порой женщины пытались искусственно увеличить высоту лба, для этого они сбривали часть волос надо лбом. Также было принято сбривать брови. Новым веянием эпохи Возрождения стал открытый высокий лоб. Порой женщины пытались искусственно увеличить высоту лба, для этого они сбривали часть волос надо лбом. Также было принято сбривать брови. 17 век ознаменовался приходом стиля Барокко с его сложными декоративными костюмами и высокими прическами. В это время широкое распространение получает прическа «фонтанж», которая представляла собой высокую прическу с жестким чепцом, который поднимался надо лбом с помощью проволочного каркаса. 17 век ознаменовался приходом стиля Барокко с его сложными декоративными костюмами и высокими прическами. В это время широкое распространение получает прическа «фонтанж», которая представляла собой высокую прическу с жестким чепцом, который поднимался надо лбом с помощью проволочного каркаса. Прически начинают напоминать высокие башни, которые закреплялись с помощью каркаса. Для выполнения подобной прически требовалось много времени и средств, и позволить их могли лишь представительницы высшего общества. Прически начинают напоминать высокие башни, которые закреплялись с помощью каркаса. Для выполнения подобной прически требовалось много времени и средств, и позволить их могли лишь представительницы высшего общества. В моде до сих пор остается высокий открытый лоб, линия лба опять же приподнимается с помощью выбривания. Прически богато украшаются золотыми и серебряными украшениями, драгоценными камнями. В моде до сих пор остается высокий открытый лоб, линия лба опять же приподнимается с помощью выбривания. Прически богато украшаются золотыми и серебряными украшениями, драгоценными камнями.
ИСТОРИЯ ПРИЧЁСКИ В 18 веке на смену барокко приходит рококо, а на смену высоким неестественным башням на голове элегантные и утонченные маленькие прически. В эту эпоху в моду входят трубчатые локоны. Наиболее распространенная прическа среди модниц – локоны, поднятые и уложенные на затылке, украшенные лентами, живыми цветами или жемчугом. В 18 веке на смену барокко приходит рококо, а на смену высоким неестественным башням на голове элегантные и утонченные маленькие прически. В эту эпоху в моду входят трубчатые локоны. Наиболее распространенная прическа среди модниц – локоны, поднятые и уложенные на затылке, украшенные лентами, живыми цветами или жемчугом. Тем не менее, во второй половине 18 века огромные высокие прически снова завоевывают популярность. Теперь на голову женщины создаются образы морских сражений и раскидистых садов. Именно в этот период прическа достигает своих неимоверных размеров. Очень часто в создании прически начинают использоваться шиньоны. Для создания дополнительного объема в ход шли также специальные подкладки-подушки, которые укреплялись шпильками. Тем не менее, во второй половине 18 века огромные высокие прически снова завоевывают популярность. Теперь на голову женщины создаются образы морских сражений и раскидистых садов. Именно в этот период прическа достигает своих неимоверных размеров. Очень часто в создании прически начинают использоваться шиньоны. Для создания дополнительного объема в ход шли также специальные подкладки-подушки, которые укреплялись шпильками.
ИСТОРИЯ ПРИЧЁСКИ 20 век ознаменовался радикальными переменами в парикмахерском искусстве. В моду постепенно входит короткая геометрическая женская стрижка. Видимо, популярность мужских стрижек среди женщин связана со стиранием границ в профессиональной сфере (женщины начинают осваивать мужские профессии). 20 век ознаменовался радикальными переменами в парикмахерском искусстве. В моду постепенно входит короткая геометрическая женская стрижка. Видимо, популярность мужских стрижек среди женщин связана со стиранием границ в профессиональной сфере (женщины начинают осваивать мужские профессии).
ИСТОРИЯ ПРИЧЁСКИ В 30-ые годы ненадолго возвращается мода на светлые волосы. Наиболее популярная завивка в это время – так называемый «пергамент». В 40-ые годы наиболее распространенной прической является укладка волос надо лбом валиком (при этом сзади волосы укладывались в сетку). В 30-ые годы ненадолго возвращается мода на светлые волосы. Наиболее популярная завивка в это время – так называемый «пергамент». В 40-ые годы наиболее распространенной прической является укладка волос надо лбом валиком (при этом сзади волосы укладывались в сетку). Господство блондинок восстанавливается в 50-ых годах с появлением в мировом кино неповторимой Мэрилин Монро. Монро становится идеалом женщины 50-ых, в моду входит легкая укладка, волосы по плечи, яркая красная помада и светлая кожа. Еще одним идеалом становится Бриджит Бардо, которая вводит в моду прямые распущенные волосы и конский хвост. Господство блондинок восстанавливается в 50-ых годах с появлением в мировом кино неповторимой Мэрилин Монро. Монро становится идеалом женщины 50-ых, в моду входит легкая укладка, волосы по плечи, яркая красная помада и светлая кожа. Еще одним идеалом становится Бриджит Бардо, которая вводит в моду прямые распущенные волосы и конский хвост.
ИСТОРИЯ ПРИЧЁСКИ 70-ые годы прошли под эгидой хиппи- движения. Именно хиппи ввели в моду выровненные длинные распущенные волосы. Среди других молодежных движений, оказавших влияние на моду, было панк- движение. Благодаря ему популярность завоевали короткая стрижка-ежик, стрижка каскад, а также разноцветные яркие пряди. Плюс ко всему, именно в 70-ых годах появляется и набирает всемирную популярность химическая завивка 70-ые годы прошли под эгидой хиппи- движения. Именно хиппи ввели в моду выровненные длинные распущенные волосы. Среди других молодежных движений, оказавших влияние на моду, было панк- движение. Благодаря ему популярность завоевали короткая стрижка-ежик, стрижка каскад, а также разноцветные яркие пряди. Плюс ко всему, именно в 70-ых годах появляется и набирает всемирную популярность химическая завивка
ИСТОРИЯ ПРИЧЁСКИ Что касается неспокойных 90-х, то тут наблюдается целое разнообразие причесок. Нет никаких строгих границ, каждый выбирает то, что ему по душе: от классики до авангарда. Не выходят из моды крупные локоны, начесы, челка претерпевает самые смелые модификации. Активно используются средства для фиксации в огромных количествах, осветляющие средства, плойки. В моде также гладкие прически для бизнес-леди: ровные каре, пажи, а также различные вариации коротких стрижек. Только- только начинают набирать популярность дредлоки и африканские косички. Что касается неспокойных 90-х, то тут наблюдается целое разнообразие причесок. Нет никаких строгих границ, каждый выбирает то, что ему по душе: от классики до авангарда. Не выходят из моды крупные локоны, начесы, челка претерпевает самые смелые модификации. Активно используются средства для фиксации в огромных количествах, осветляющие средства, плойки. В моде также гладкие прически для бизнес-леди: ровные каре, пажи, а также различные вариации коротких стрижек. Только- только начинают набирать популярность дредлоки и африканские косички.
ПОДБОР ПРИЧЁСКИ Подбор прически выполняется с учетом формы лица и головы. Идеальную форму лица встретить крайне трудно, так как у каждого человека существуют небольшие, а иногда и ощутимые, отклонение от идеальности. Отсюда и следует то, что выбор прически зависит от черт лица и от того, что мы хотим подчеркнуть, а что спрятать. Подбор прически выполняется с учетом формы лица и головы. Идеальную форму лица встретить крайне трудно, так как у каждого человека существуют небольшие, а иногда и ощутимые, отклонение от идеальности. Отсюда и следует то, что выбор прически зависит от черт лица и от того, что мы хотим подчеркнуть, а что спрятать. Рассмотрим по порядку самые распространенные типы лица и дадим рекомендации к каждому случаю. Рассмотрим по порядку самые распространенные типы лица и дадим рекомендации к каждому случаю.
ПОДБОР ПРИЧЁСКИ ТРЕУГОЛЬНОЕ ЛИЦО. Характеризуется широкими скульными выступами и узким подбородком, что придает лицу резкие линии перехода. В моделировании прически может быть поставлено две различные задачи: смягчить резкие линии перехода; подчеркнуть этот контраст. Для решения первой задачи необходимо, чтобы наиболее широкая часть прически была сконцентрирована по линии мочек ушей или чуть ниже. Во втором случае нужно выполнить высокую прическу. Как раз у Наоми Кэмпбелл подчеркнут узкий подбородок. ТРЕУГОЛЬНОЕ ЛИЦО. Характеризуется широкими скульными выступами и узким подбородком, что придает лицу резкие линии перехода. В моделировании прически может быть поставлено две различные задачи: смягчить резкие линии перехода; подчеркнуть этот контраст. Для решения первой задачи необходимо, чтобы наиболее широкая часть прически была сконцентрирована по линии мочек ушей или чуть ниже. Во втором случае нужно выполнить высокую прическу. Как раз у Наоми Кэмпбелл подчеркнут узкий подбородок.
ПОДБОР ПРИЧЁСКИ Характеризуется длинным подбородком и высоким лбом. Такие лица кажутся узкими и вытянутыми. В таких случаях предпочтительно выбирать прически с челкой, доходящей до бровей, а остальные волосы должны быть длиннее среднего уровня. Уши могут быть как открытыми, так и закрытыми. Характеризуется длинным подбородком и высоким лбом. Такие лица кажутся узкими и вытянутыми. В таких случаях предпочтительно выбирать прически с челкой, доходящей до бровей, а остальные волосы должны быть длиннее среднего уровня. Уши могут быть как открытыми, так и закрытыми.
ПОДБОР ПРИЧЁСКИ КРУГЛОЕ ЛИЦО Характеризуется достаточно мягкими переходами между частями лица. У такого типа есть один большой недостаток - лицо кажется плоским. Это надо исправлять путем создания высокой пышной прически. Уши закрывать не запрещается, но и не рекомендуется. Пробор следует делать косым. КРУГЛОЕ ЛИЦО Характеризуется достаточно мягкими переходами между частями лица. У такого типа есть один большой недостаток - лицо кажется плоским. Это надо исправлять путем создания высокой пышной прически. Уши закрывать не запрещается, но и не рекомендуется. Пробор следует делать косым.
Подбор причёски ОВАЛЬНОЕ ЛИЦО Овальная форма лица считается идеальной, поэтому обладательницам подобной формы подойдут практически любые причёски. Однако здесь стоит учитывать один нюанс: чересчур длинные волосы могут придать Вашему лицу неуместную вытянутость. Идеальная длина см ниже плеча. На этом можно смело заканчивать этот раздел. Этой информации вполне достаточно, чтоб понять основные замыслы при создании прически. Хорошо видно, что с помощью коррекции волос можно добиться больших изменений во внешнем виде и даже в визуальной форме лица. Вот такое оно, парикмахерское искусство. ОВАЛЬНОЕ ЛИЦО Овальная форма лица считается идеальной, поэтому обладательницам подобной формы подойдут практически любые причёски. Однако здесь стоит учитывать один нюанс: чересчур длинные волосы могут придать Вашему лицу неуместную вытянутость. Идеальная длина см ниже плеча. На этом можно смело заканчивать этот раздел. Этой информации вполне достаточно, чтоб понять основные замыслы при создании прически. Хорошо видно, что с помощью коррекции волос можно добиться больших изменений во внешнем виде и даже в визуальной форме лица. Вот такое оно, парикмахерское искусство.
ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ Для работы нам понадобятсся следующие инструменты: Для работы нам понадобятсся следующие инструменты:
ОХРАНА ТРУДА При работе с инструментами следует соблюдать следующие правила безопасности: 1.Надеть спецодежду. 2.Пользоваться марлевой маской при распылении лака. 3.Осторожно обращаться с ножницами и феном. 4.Не отвлекаться при работе. При работе с инструментами следует соблюдать следующие правила безопасности: 1.Надеть спецодежду. 2.Пользоваться марлевой маской при распылении лака. 3.Осторожно обращаться с ножницами и феном. 4.Не отвлекаться при работе.
Технологическая последовательность создания причёски
Оценка проделанной работы Я довольна своим проектом. У меня были практические навыки, но подготавливая материал для проекта я узнала очень много интересного из истории причёсок, о принципах подбора причёски по типу лица. Научилась работать с информационными источниками Я получила эмоциональное удовлетворение от творческой работы. Я довольна своим проектом. У меня были практические навыки, но подготавливая материал для проекта я узнала очень много интересного из истории причёсок, о принципах подбора причёски по типу лица. Научилась работать с информационными источниками Я получила эмоциональное удовлетворение от творческой работы.
Информационные ресурсы Зайцева И.А. Стрижки и прически – ООО ТД «Мир книги», 2010 Ильина Т.В. «История парикмахерского искусства» - М. Высшая школа, 2009 Панченко О.А. «Стрижка, моделирование, прическа» – С.-Пб., 2009 Сыромятникова И.С. История прически – М: «Искусство» 2009
РЕКЛАМА Хотите стать неотразимыми и неповторимыми, тогда Вам в наш салон. Для нашего салона модной причёски важно не только преображать людей внешне, но и дарить им хорошее настроение Хотите стать неотразимыми и неповторимыми, тогда Вам в наш салон. Для нашего салона модной причёски важно не только преображать людей внешне, но и дарить им хорошее настроение