Проектная деятельность учащихся при проведении итоговой аттестации выпускников Волкова А.А. МОУ гимназия 12
Концепция модернизация российского образования до 2010 года Цели образования: «развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации». Задачи образования: «изменить методы обучения, расширив вес тех из них, которые формируют практические навыки самообучения», «поднять роль самостоятельной работы учащихся», «увеличить время на самостоятельную работу (реферирование, проектирование, исследовательскую работу, экспериментальную деятельность)»
Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений РФ 1.2 Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений РФ проводится в виде письменных и устных экзаменов. Форму проведения письменных экзаменов устанавливает Министерство образования РФ, устных экзаменов – общеобразовательное учреждение
О примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками XI (XII) классов ОУ РФ, осуществляющих переход на профильное обучение Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 10 февраля 2006 г /07 – 01 защита реферата Форма проведения устной аттестации по всем предметам может быть различной: экзамен по билетам, собеседование, защита реферата, комплексный анализ текста (по русскому зыку).
СОтрудничество СОавторство СОтворчество Руководство учебно- исследовательской работой школьника
Научное общество «Знатоки»
Типы годовой работы классификационная (позволяет обобщить материал, изучаемый в различных разделах и в различное время) познавательная (позволяет изучить внепрограммный теоретический материал и показать его применение к решению задач основного курса) исследовательская (основным содержанием является цепочка задач, решаемых автором самостоятельно)
Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности Внутренний результат - опыт деятельности – бесценное достояние учащегося Идея о направленности учебной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы
Метод проектов Обучение на активной основе ученика, сообразуясь с его личным интересом и личными целями Джон Дьюи, американский философ и педагог 1911 г. Бюро воспитания США
Практико-ориентированный проект – нацелен на социальные интересы участника проекта. Может быть использован в жизни класса, школы, города, государства Информационный проект – направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории Творческий проект – предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов
«Креативный веб-дизайн. Сайтостроение»
«Система комплексной защиты информации на крупном предприятии»
«Учебный контроль знаний с использованием компьютерных программ»
«Создание мультимедийного проекта «Мой класс»»
«Создание видеофильма о жизни и творчестве липецкого писателя С.П. Панюшкина»
«История развития Интернета. Угроза из сети»
«Компьютерной моделирование в науке и технике» «Использование графических возможностей языка программирования Visual Basic для создания игровых программ»
«Создание гимназического сайта»
«Создание пособия для проведения уроков географии по изучению Норвегии»
«Компьютерное 3D моделирование»
«Работа с монохромным изображением. ASCII ART»
«Создание пособия для изучения темы по геометрии «Правильные и полуправильные многогранники. Ромбододекаэдр»
Будущее потребует от наших учеников сформированной информационной компетентности в области современных технологий. Это зависит от методов обучения, которые в будут направлять умственное развитие ученика