Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. С. Маршак.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Объём прямоугольного параллелепипеда. Запомни эту формулу! Для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда используют формулу: V = abc, где a, b.
Advertisements

Марс Сатурн Уран Нептун Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, ручками похлопали. Рисуй глазами треугольник.
Умножение натуральных чисел и его свойства. Урок математики в 5 классе.
ГАЛКИНА АЛЛА ОЛЕГОВНА Учитель математики СПб ГУЗ « ДС - РЦ « Детские Дюны »
Учитель математики Щедрина Р.Н. ОГОУ «Орловская общеобразовательная школа – интернат V вида» 2010 г Решение задач с помощью уравнений 7 КЛАСС.
Игра – «Значение глаз для человека» - С помощью глаз мы видим всё вокруг - С помощью глаз мы слушаем - С помощью глаз мы разговариваем - Глаза делают.
Множества. Операции над множествами. «Множество есть многое, мыслимое нами как единое» (основатель теории множеств – Георг Кантор).
И Н Т Е Р А К Т И В Н Ы Е М Е Т О Д Ы О Б У Ч Е Н И Я Н А У Р О К А Х Г Е О Г Р А Ф И И.
МНОЖЕСТВА диаграммы Эйлера-Венна. Основные понятия В жизни понятие «множество» происходит от слова «много». Например, звезды на небе, капельки воды в.
1 Задание 1 Даны 2000 множеств, каждое из которых состоит из 45 элементов, причём объединение любых двух множеств содержит ровно 89 элементов. Сколько.
Понятия теории множеств П онятие множества является одним из наиболее общих и наиболее важных математических понятий. Оно было введено в математику немецким.
Детектив должен иметь хорошо развитое логическое мышление и уметь анализировать. Не производя точных вычислений суммы 1,2347+0,3455+2,13547 исключите неверные.
МОУ «Эликманарская СОШ» Занятие математического кружка 6 класс Учитель математики Пьянкова О.С.
1 Теория множеств Декартово произведение. 2 Задание 1 Пусть А – множество точек отрезка [0, 1]; B – множество точек отрезка [2, 3]; C={4, 5, 6}; D – множество.
Определение множества Множество – это совокупность однотипных элементов или объектов, объединённых по некоторому признаку. Например, множество книг в.
Множества Математика 6 класс Учебник Дорофеева Г.В.
Теория множеств. Задание Определите перечислением множество четных чисел, меньших 15. множество чисел, кратных 6, меньших 25. Определите заданием характеристического.
Пропорции Учитель математики Дикалов Дмитрий Геннадьевич.
Множества. Операции над множествами.. «Множество есть многое, мыслимое нами как единое» (основатель теории множеств – Георг Кантор).
Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели,
Транксрипт:

Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. С. Маршак

Каким словом можно назвать то, что вы видите на рисунке? Множество – это набор предметов (элементов множества), наделённых заданными общими свойствами.

Это примеры множеств 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

Сколько элементов содержит каждое из множеств ? 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

Какие множества называются равными?

Может ли множество быть пустым ?

Как обозначается множество ?

Множество дней недели, Множество букв русского алфавита, Множество хвостов у кошки Мурки, Множество лошадей, пасущихся на Луне?

Что такое классификация и зачем она нужна?

Что такое подмножество? Подмножество часть элементов данного множества, обладающая заданным свойством Множество всех спортсменов, множество футболистов, множество вратарей футбольных команд футболисты Ф вратари В все спортсмены С

Пусть А – множество учащихся школы, В – множество учеников 5 «б» класса, С - множество мальчиков 5 «б» класса, Д – множество отличников в школе. Назовите подмножества множества А и множества В. Назовите подмножество : - множества учеников школы, - множества птиц, - множества легковых автомобилей, - множества натуральных чисел.

Гимнастика для глаз Рисуй глазами треугольник Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец!

Чему равно множество делителей чисел 12 и 18.

4,12 9,18 1,2 3,6 Построим диаграмму Эйлера-Венна для множеств делителей чисел 12 и 18.

Множество всех спортсменов, множество футболистов, множество вратарей футбольных команд футболисты Ф вратари В все спортсмены С В Ф, ФС, ВС. В Ф, ФС, ВС. С Ф В Назовите все множества и подмножества. Постройте для них диаграмму Венна.

А В а b c d e f g h

М – множество легковых машин у жителей Москвы, В – множество машин марки «Волга», С – множество синих машин. Что представляет собой множество: М В; ВС; МС; МВС ? М В – Множество машин марки «ВОЛГА» у жителей Москвы ВС – Множество синих машин марки «ВОЛГА» МС – Множество синих легковых машин у жителей Москвы МВС – Множество синих машин марки «Волга» у жителей Москвы

Победители олимпиады: по математике: Саша, Петя, Игорь; по русс. языку: Оля, Таня, Саша; по биологии: Света, Оля, Игорь; по истории: Маша, Лена, Саша. Назовите всех победителей олимпиад. Саша Петя Игорь Оля Таня Света Маша Лена

АА А А АА ВВ В В В В

Давайте составим диаграмму Венна для двух множеств. К – ребята, которые ездили в Киев и С – ребята, которые ездили в Санкт-Петербург. Ученики 3 класса ездили на экскурсию в Киев и Санкт-Петербург. В Киеве побывали 12 учеников, а в Санкт-Петербурге - 18 учеников, причём в обоих городах побывали четверо ребят. Сколько всего учеников приняли участие в этих экскурсиях? К – 12 чел. С – 18 чел. К С – ? чел. 4 чел.8 чел.14 чел = 26 человек

Давайте составим диаграмму Венна для двух множеств. О – охотники и Р – рыбаки. Собралось 6 охотников и 9 рыбаков,а всего 10 человек. Как это может быть? О – 6 чел. Р – 9 чел. 10 чел. 10 – 6 = 4 чел. 10 – 9 = 1 чел. 5 чел.

Собрались 12 волейболистов и 9 теннисистов, а всего – 16 человек. Сколько из них играют и в волейбол, и в теннис? Давайте составим диаграмму Венна для двух множеств. В – волейболисты и Т – теннисисты. В – 12 чел. Т – 9 чел. 16 чел. 4 чел. 7 чел.5 чел.

АВ АВ А В АВ А В АВ

В классе английский язык изучают 25 человек, а немецкий язык – 27 человек, причем 18 человек изучают одновременно английский и немецкий языки. Сколько всего человек в классе изучают эти иностранные языки? Сколько человек изучают только английский и сколько изучают только немецкий язык? Давайте составим диаграмму Венна для двух множеств. А – ребята, которые изучают английский язык и Н – ребята, которые изучают немецкий язык. А – 25 чел. Н – 27 чел. А Н – ? чел. 18 чел.7 чел.9 чел = 34 человека

А В С А В С А В С А В С А В С А В С