Урок русского языка С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ в 3Б классе МБОУ СОШ 1 МО «г. Десногорск» Смоленской области Учитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
Advertisements

Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
урок русского языка 18 февраля. Классная работа.
Мы начинаем урок русского языка. Нам дан во владение богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К. Г. Паустовский
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
9 декабря Русский язык Тема: «Проверка слов с двумя безударными гласными» (Урок 2) А, о, е, и если буква гласная вызвала сомнение, ты её немедленно ставь.
Имя числительное Цели: учить записывать числа словами; ввести понятия «простое, «сложное», «составное числительное», развивать орфографическую зоркость,
Языковая разминка. 1. Запишите предложения: Пишет ежик: «Листопад. На пеньке семья опят». (Г. Сапгир) 2. Объясните постановку знаков препинания, составьте.
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Автор работы: Маркова Наталья Валижановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 45» Кемеровская область, г. Прокопьевск Урок русского языка.
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска.
Проверяемые согласные в корне слова.. Великий, могучий, свободный, Надежды и силы родник, Тебе посвящаем урок мы сегодня, Родной наш, правдивый и гордый.
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме: Презентация к уроку по теме "Правописание суффиксов -ек -ик 3 класс УМК "Школа России"
«Формирование метапредметных результатов на уроках обучения грамоте по системе Л.В.Занкова». Муниципальное образовательное казённое учреждение «Тюкалинский.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Урок русского языка в 5 классе в условиях внедрения ФГОС ООО по теме «Буквы О-А в корне -ЛАГ- – -ЛОЖ-» Разработала учитель русского языка и литературы.
Правописание безударных гласных в корне слова. 4 «в» класс Учитель: Тюльберова А.А.
Урок русского языка 3 класс 1-4 Традиционная программа.
Транксрипт:

Урок русского языка С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ в 3Б классе МБОУ СОШ 1 МО «г. Десногорск» Смоленской области Учитель: Н.А. Вержинская

Тема: Как проверить безударные гласные в окончаниях имён прилагательных

Цели: - познакомить с правилом проверки безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; - учить писать имена прилагательные с безударными гласными в окончаниях, подбирать проверочные слова, графически обозначать орфограмму; - развивать речь, память, мышление, орфографическую зоркость; - воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство товарищества, взаимопонимание.

I. Орфографическая минутка 1) Какое слово «лишнее»? Почему? Берёзка прадедушка звездопад молодой лошадка - Назовите в словах изученные орфограммы, объясните их написание.

2) Письмо с комментированием Через моря и горы летят в родные края перелётные птицы. - Подчеркнуть грамматическую основу, обозначить части речи. - Разобрать по составу слово перелётные. - Сделать звуко - буквенный анализ слова края.

II. Чистописание, словарная работа 1) Прочитайте буквы а и е о - На какие группы их можно разделить? - Назовите буквы, которые служат для мягкости согласных звуков. - Что они ещё могут обозначать? ая ое ие яя

2) Словарная работа. - Запиши слова в три столбика: - имена существительные, - имена прилагательные, - глаголы. Печаль, печалить, серебро, серебряный, серебрить, считать, счёт, мечта, мечтать, мечтатель, волшебник, волшебный, овощной, хороший. -Подчеркни слова, в которых звуков меньше, чем букв. - Взаимопроверка. - Какие слова подчеркнули? Почему?

III. Постановка проблемы, актуализация знаний 1) Исследовательская работа (в группах). Каждая группа получает листочки с заданием: вставьте буквы, объясните свой выбор. а) зв.зда б) вод.пад в) пр.дедушка г) у красн.й б.р.га, везд.ход п.дорожник в син.х з.ма пеш.ход з.писка о добр.м -Какие буквы вставили? Почему? - В правописании каких слов сомневаетесь? Почему? -Где находится гласная? Почему «опасное место»? Какие части речи? - Какую проблему будем решать сегодня на уроке?

2) Актуализация знаний -Какие известные орфограммы связаны с написанием безударных гласных? (памятки) -Как действуем, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова? В приставке? В сложных словах? - Как бы вы поступили, чтобы правильно написать безударную гласную в окончании имени прилагательного?

IV. Поиск решения проблемы. 1) Упр Прочитайте. Сравните окончания слов – вопросов и имён прилагательных. Что вы заметили? (коллективная работа) -Какие окончания имеют имена прилагательные, если ставим вопрос какого? (-ого-, -его-) От чего зависит написание букв о или е? -Каким? (-ым-, -им-) От чего зависит написание букв ы или и? - Что же необходимо сделать, чтобы правильно написать безударное окончание имени прилагательного?( учащиеся самостоятельно формулируют правило, обозначают орфограмму)

2) Самостоятельное чтение правила (стр. 78) « Проверить правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных можно с помощью вопросов, так как у слов – вопросов всегда ударные окончания.» - Оправдались ли ваши предположения?

V. Применение полученных знаний 1) Упр. 327(устно) а) Самостоятельное чтение текста. Когда-то в древнерусском языке слово стол означало «место, застланное ковром или тканью. Это существительное было образовано от глагола стлать (постелить). Потом словом стол стали называть трон князя. От него образовалось слово престол (место, где на троне сидит князь). А город, где находился стол князя, стал называться «стольный град». В русских былинах часто употребляется «стольный Киев град» (то есть город). От слова стол образовалось и существительное столица.

б) - Как образовалось слово столица? - Можно ли слова стол, престол, столица считать родственными? Почему? - Разберите слова по составу. в) Найдите слова с орфограммой «Безударная гласная в окончаниях имён прилагательных», объясните её написание.

2) Упр. 328 (коллективная работа) Жила плохая девочка. Когда она плохая! Она была хорошая, - И ничего не выдумки Она была хорошая, Она была хорошая! Хотя была плохая. И ничего не выдумки! - Ну да! Она была плохая! Вот это выдумки! Она была хорошая, - Ха-ха! Когда была послушная. Вот это выдумки! Когда она не слушалась, Не может быть хорошая, Она была плохая. а) Прочитайте стихотворение.

б)- В каких строчках автор сам определяет главную мысль? - Какие два слова чаще всего повторяются? Почему? - Чем интересны эти слова? в) Выпишите прилагательные с безударными окончаниями, обозначьте орфограмму (с комментированием)

VI. Итог урока - С какой орфограммой познакомились сегодня на уроке? -Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных? - Что было самым трудным на уроке? А самым лёгким?

VII. Домашнее задание 1) Упр. 5, стр. 89 2) Выучить правило на стр. 78.