МОУ г.Каменска-Уральского МОУ «Средняя общеобразовательная школа 38» Образовательная область «естествознание» Предмет физика. Учебный проект « Исследование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общ ероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся Исследовательская работа «Трение и его значение в жизни человека» Выполнил: Кириченко.
Advertisements

Авторы : Макаров Владимир Гончаренко Артем Учащиеся школы 1741 Руководитель : Корнеева М. М, Козлова Е. Н.
Шеуджен Александр, 7а класс Руководитель: Громова Т.Ф г.
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ ФИЗИКИ Андреева Ольга Владимировна МБОУ СОШ 2 г. Ишимбай.
Власова Людмила Александровна, учитель физики М Б ОУ СОШ 35 г. Архангельска.
МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
Сила трения. Трение в природе и техникеСила трения. Трение в природе и технике.
Сила трения Исследование. Актуальность: Работа предназначена для формирования мировоззрения о реальной действительности. Ответы на многие важные вопросы,
Эта удивительная сила трения Составитель: ученик 7 «а» класса Казанцев Иван Преподаватель: учитель физики 1 категории Холкина Елена Алиевна.
Сила трения в нашей жизни. Томская область Кожевниковский район МОУ «Кожевниковская СОШ 1» Выполнил: Ефимов Денис, обучающийся 8 А класса Руководитель:
СИЛА ТРЕНИЯ, ЕЕ РОЛЬ В ПРИРОДЕ, ТЕХНИКЕ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ. Выполнил : Кишко А. 7 класс МКОУ Атамановской СОШ Учитель : Янюшкина Н. Н.
Методика организации работы над учебным проектом.
Трение в природе и технике Урок физики в 7 классе. Донская Людмила Николаевна Ерденевская средняя школа учитель физики.
Учебный проект дает возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность,
Программа для средней общеобразовательной школы «Физика в опытах и задачах» образовательная область – естественные наука интегративный ориентационный элективный.
Тема урока: Сила трения.. Цель урока: Выяснить: а) причины возникновения силы трения; силы трения; б) возможности ее б) возможности ее уменьшения; уменьшения;
Методика организации работы над учебным проектом Из опыта работы информационно- библиотечного центра МОУ Лицей 2.
Аннотация Учебный проект проводится на заключительном этапе изучения темы 7 класса «Силы в механике», как повторительно-обобщающий урок. Проект имитирует.
Подготовила учитель МБОУ-СОШ 2 р. п. Степное Илюшова Т. А.
Тема проекта: «Свойства функции» © Лютикова И.В., Попова О.С.
Транксрипт:

МОУ г.Каменска-Уральского МОУ «Средняя общеобразовательная школа 38» Образовательная область «естествознание» Предмет физика. Учебный проект « Исследование силы трения и ее роли в жизни человека » Исполнитель: Ермак Екатерина ученица 10 «К-1» Руководитель: Сидоренко Галина Владимировна учитель физики г.Каменск-Уральский 2010

Примерный план к проекту ученицы 9 «К-1» класса средней школы 38 Ермак Екатерины Цели проекта: 1.Выяснить какую роль играет сила трения в нашей жизни. 2.Выяснить какова природа этого явления. Задачи:1.Проследить исторический опыт человека по использованию и применению этого явления. 2.Выяснить природу явления трения. 3.Проследить закономерности. 4.Првести эксперименты по исследованию силы трения.

1 Введение 2 Глава 1 Отчёт группы исследователей 3 Глава 2 Отчёт группы теоретиков 4 Глава 3 Отчёт группы экспериментаторов 5 Глава 4 Отчёт группы практиков 6 Глава5 Суд над трением 7 Заключение

1. Введение: Учебный проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого патанциала, это деятельность позволяющая проявить себя индивидуально и в группе приложить свои знания. Это работа, направленная на решение интересной проблемы: выяснение вреда и пользы силы трения, носит практический характер, имеет важное прикладное значение не только для учащихся. Проект «Трение»достаточно актуален, особенно в зимнее время. Учащимися 9 класса были исследованы факторы от которых зависит сила трения. Я в своём проекте обобщила эту информацию систематизировала. Данный проект может быть использован при изучении силы трения как в 7 классе так и в 9.

Глава 1 Отчёт группы исследователей. Цель: показать какую роль играет явление трения или его отсутствие в нашей жизни., ответить на вопрос - что мы знаем об этом явлении? Данная группа изучила пословицы, поговорки, сказки в которых проявляется сила трения. Изучила человеческий опыт в применении трения и способов борьбы с трением. Глава 2 Отчёт группы теоретиков. Цель: изучить природу силы трения, исследовать факторы от которых зависит трение, рассмотреть виды трения. Данная группа выяснила чем отличаются различные виды трения друг от друга и что между ними общего. Предоставила историческую справку об исследовании силы трения такими учеными как : Леонардо да Винчи, Амонтон, Леонард Эйлер, Кулон.

Глава 3 Отчёт группы экспериментаторов. Цель: выяснить зависимость силы трения скольжения от следующих факторов: от нагрузки, от площади соприкосновения трущихся поверхностей, от скорости движения и от рода трущихся материалов. Данной группой были предоставлены результаты опытов в виде таблиц и графиков, а так же выводы о зависимости и независимости силы трения от различных факторов. Глава 4 Отчёт группы практиков. Цель: изготовить прибор, с помощью которого можно продемонстрировать ползу и вред трения. Эта группа изготовила игрушку « катушка-ползушка», её чертёж на котором показано, где трение полезно а где вредно.

Глава5 Суд над трением. Данная группа обобщила результаты работы предыдущих групп и провела показательное выступление по обвинению и защите силы трения.

Fтр(н) Fтр(Н)0.2

неровноегладкоеотшлиф ованное Fтр Трущиеся материалыКоэф.трения 1дерево по дереву0.32 2дерево по дереву(вдоль волокон) дерево по резине0.76 4дерево по пенопласту0.5 5дерево по льду0.073

Вывод. 1.Знание о явлении трения полученные опытным путём человек использует очень давно. Начиная с 15 века знания о силе трения становятся научными т.к. начинают ставиться опыты по исследованию и выясняются закономерности. 2. Входе проекта мы опытным путём установили что сила трения зависит : от нагрузки, от рода соприкасающихся поверхностей, от скорости относительного движения тел, от размера неровностей или шероховатости тел; и не зависит от площади соприкосновения. Тем самым подтвердив исторические научные факты.

Рецензия учителя. Важным направлением в изучении любого предмета является проектная деятельность учеников, т.е. выполнение долговременных, трудоемких, среднесрочных или краткосрочных творческих заданий, требующих от учеников самостоятельной и глубокой проработки материала. Над проектом обычно работают один человек или небольшая группа( 2-3 человек), а может и весь класс. Конечным результатом проекта является отчёт о работе, презентация. В процессе работы а проектом усваивается не только способы деятельности, но и новые знания, полученные в ходе самостоятельного добывания и освоения информации. Учебный проект-это возможность раскрыть свой творческий потенциал, проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. А когда этот результат носит практический характер, имеет важное прикладное значение, он становится интересным и значимым для ученика. Учащиеся 9 класса выполняли групповой проект «трение».Его значение человека. По длительности –среднесрочный проект( т.к. выполнялся в течении месяца).

Данный проект является информационно-исслеовательским. При выполнении этого проекта учащиеся использовали межпредметные связи( история, литература, физика, математика).Ими были рассмотрены и углублены знания по данной теме и при этом были использованы такие виды деятельности: - самостоятельный поиск информации - анализ информации, выбор информации - использование различных источников информации - умение анализировать, оценить результаты работы свои и других. Цели проекта, которые были поставлены ребятами, выполнены полностью.