Комплексный подход при организации процесса внедрения АБИС «Руслан» Чуприкова Н.Т., главный технолог Научно-технической библиотеки ТПУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Необходимые условия внедрения АБИС: факторы успеха Чуприкова Н.Т., главный технолог Научно-технической библиотеки Томского политехнического университета.
Advertisements

Взаимодействие RUSMARC, АБИС и web-технологий: практический аспект Чуприкова Н.Т., главный библиотекарь-технолог Научно-технической библиотеки Томского.
Использование АБИС «РУСЛАН» в автоматизации библиотеки Угрюмова Елена Борисовна, начальник Отдела технологий Библиотечно-информационного комплекса Управления.
Корпоративные технологии и система качества библиотеки: новые возможности развития Чуприкова Н.Т., главный технолог Размарилова Н.И., заместитель директора.
О статистических показателях вузовских библиотек, или что и зачем мы учитываем и кому это нужно? Чуприкова Н.Т., главный технолог зав. отделом информационных.
Библиотеки ЦБС БЕН РАН и информационное обеспечение науки Н.Е.Каленов
Современные технологии в деятельности БЕН РАН Н.Е.Каленов директор БЕН РАН Е.В. Кочукова зам. директора БЕН.
Внедрение АБИС «Руслан» в ЗНБ ВГУ: итоги первого года работы и ближайшие перспективы Воронежский государственный университет Зональная научная библиотека.
Миссия компании - совершенствование библиотечного дела в России, сохранение традиций просвещения и образования, повышение общего культурного уровня россиян.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СВОДНОГО ЭЛЕКТРОННОГО КАТАЛОГА РЕСПУБЛИКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ АРМ С ПОМОЩЬЮ ПЕРСОНАЛЬНОГО КАБИНЕТА КАТАЛОГИЗАТОРА Козленкова.
Тенденции развития и автоматизации вузовской библиотеки: от электронного каталога к мобильным решениям Плотников Павел, Директор Департамента Маркетинга.
Электронный каталог Научной библиотеки ДонНУ в системе библиотечного обслуживания Водолазская В.Н., зав. отделом научной обработки НБ ДонНУ.
Многоуровневая система повышения квалификации персонала, обучения пользователей и специалистов других библиотек Чуприкова Н.Т., главный технолог Научно-технической.
1 Научно- техническая библиотека НТУ «ХПИ» Качество электронного каталога как залог плодотворного взаимодействия между библиотеками Костромина С. В., зав.
VI Международная научно-практическая конференция «Научно-информационное обеспечение инновационного развития АПК» СЕКЦИЯ 3. Развитие информационных технологий.
Информационно-ресурсный центр Ташкентского промышленного профессионального колледжа Обслуживание всех категорий пользователей в Информационно- ресурсном.
Российские библиотечные консорциумы для совершенствования электронных сервисов Александр Племнек, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет.
Cправочно – библиографическое обслуживание в электронной среде.
В XXI век – с электронным каталогом Ретроспективная конверсия библиотечных каталогов НТБ КГТУ.
Павлов А.И. Начало ретроконверсии Государственная публичная научно-техническая библиотека СО РАН Новосибирск.
Транксрипт:

Комплексный подход при организации процесса внедрения АБИС «Руслан» Чуприкова Н.Т., главный технолог Научно-технической библиотеки ТПУ

Постановка цели и задачи Четкое понимание того, что мы хотим иметь в результате автоматизации библиотеки Приоритет однозначно отдается интересам пользователей

Организационные вопросы внедрения Анализ и выбор АБИС Библиотека 4.02 ИРБИС Liber VTLS, Virtua ALEPH 500 Руслан

Организационные вопросы внедрения Договор на установку, внедрение системы и обучение персонала Команда по внедрению новых технологий, принцип работы Система информирования коллектива о намеченных целях и сегодняшних достижениях

Организационные вопросы внедрения Коллективное принятие решений на первоначальном этапе Отмена многоэкземплярного инвентаря и топографического каталога на УФ Изменение пути книги в отделе комплектования Последнее решение датировано январем 2003 года

Техническая основа внедрения Высокотехнологичная ЛВС Доступ к мировым сетям Резервное копирование информационных ресурсов

Технологические аспекты внедрения Контакт группы внедрения с «хозяином процесса» Устранение технологических «петель» на стыках работы различных секторов, отделов или АРМов Просмотр новых поступлений фондодержателями и распределение по подразделениям Редактирование документов счета в отделе каталогизации Передача документов по счетам из ОКом – ОКат – ООФ Выдача документов в ЗНП

Технологические аспекты внедрения Построение автоматизированной библиотечной технологии Рациональность и здравый смысл Полочный индекс длиной в 13 символов Ведение бумажного каталога на аналитику Единая (сквозная) авторизация для заказа и контроля Автоматизированный заказ в слепую Текущая библиография на сайте АРБИКОНа без возможности выгрузки в простом поиске

Технологические аспекты внедрения Совместимость с традиционной технологией Традиционные и электронный каталоги Книговыдача Переход от традиционной к автоматизированной технологии ЭК на периодические издания Регистрация пользователей по единому читательскому билету

Технологические аспекты внедрения Новые решения на основе технических нововведений Ламинированные читательские билеты Удаленный заказ Книговыдача в ЧЗ с помощью карманного компьютера (наладонника) Инвентаризация фонда с помощью «записной книжки» и отказ от ведения топокаталога

Технологические аспекты внедрения Технологическое прогнозирование. Взаимозависимости, а не логические цепочки причинно-следственных связей Полочный индекс Ретроввод с обязательной сверкой со сводной карточкой служебного каталога

Технологические аспекты внедрения Использование корпоративных наработок: форматы данных, протоколы, сервисы, инструкции, шаблоны Функционирование параллельно двух технологий требует особого осмысления

Технологические аспекты внедрения Процессный подход. СМК НТБ ТПУ. PDCA – принцип постоянного улучшения Структурная реорганизация библиотеки Технологические и рабочие инструкции

Обучение персонала новым информационным технологиям Изучение системы форматов RUSMARC АБИС «Руслан» (АРМы) Методика поиска в ЭК Использование ресурсов Интернет в профессиональной деятельности

Заключение Работы по внедрению любой АБИС нацелены на удовлетворение современных информационных потребностей пользователей библиотек Успех внедрения напрямую зависит от комплексного использования и выполнения организационных, технический и технологических решений, работы с персоналом

Основные этапы компьютеризации библиотечных процессов 1.Создание группы проектирования 2.Создание плана компьютеризации библиотеки 3.Объяснение остальным сотрудникам библиотеки разработанного плана 4.Создание электронной информации, которая будет включать в себя на данном этапе: - новые поступления - наиболее спрашиваемые документы

Основные этапы компьютеризации библиотечных процессов 5.Предоставление ЭК пользователям 6.Компьютеризация остальных составных частей библиотечного обслуживания 7.Переход к электронной книговыдаче 8.Наполнение ЭК документами из редкого фонда, коллекций и т.д. 9.Обсуждение путей совершенствования автоматизации библиотечных процессов 10.См. пункт 1

Заключение 2 Негласно принятый срок внедрения любой АБИС – 4 года Из опыта зарубежных библиотек – смена АБИС происходит каждые 5 лет Пожелание всем нам ежегодно менять не АБИС, а версии многофункциональной, интегрированной, российской системы

Благодарю за внимание! Чуприкова Наталья Трофимовна, главный технолог НТБ ТПУ