«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым» Жан Жак Руссо Видеть здорового красивого, умного ребёнка – желание каждого, кто находится с ним рядом, кого заботит и волнует его будущее. Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад. В течение четырёх лет наша школа - сад являлась краевой экспериментальной площадкой, что позволило нам продолжить свою работу в режиме городской экспериментальной площадки.
Психолого-педагогические основы обучения здоровью в системе непрерывного образования начальная школа – детский сад Формировать у детей представления о здоровом образе жизни; способствовать развитию двигательных способностей детей; обеспечить условия для сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей; организовать рациональное питание; создавать банк данных о здоровье детей.
Работа строится по направлениям Оздоровление через создание специализированной предметно- развивающей среды и условий развития; Оздоровление через закаливание; Оздоровление через оптимизацию общего и двигательного режима; Оздоровление через нетрадиционные средства, здоровьесберегающие компоненты педагогического процесса; Медицинские оздоровительно-профилактические мероприятия; Оздоровление через организацию рационального питания; Формирование основ здорового образа жизни и культуры здоровья; Оздоровление в совместной работе с родителями; Оздоровление сотрудников учреждения.
Оздоровление через создание специализированной предметно-развивающей среды и условий развития
Оздоровление через закаливание Утренний приём воспитанников детского сада на свежем воздухе; зарядка на свежем воздухе; гигиенические процедуры; физкультурные занятия на воздухе; хождение по «дорожкам здоровья»; полоскание рта и горла воспитанников и учащихся.
Оздоровление через оптимизацию общего и двигательного режима
Оздоровление через нетрадиционные средства, здоровьесберегающие компоненты педагогического процесса Использование зрительных тренажёров Базарного, периодическая смена поз; гимнастика для глаз; гимнастика для мозга; гимнастика для дыхания; релаксация; аутотренинг; использование в 1 –х классах «Телесных прописей».
Медицинские оздоровительно- профилактические мероприятия Витаминотерапия; ароматерапия (использование запаха в качестве лекарства); фитотерапия (лечение растениями); комплекс физиотерапевтических мероприятий.
Оздоровление через организацию рационального питания Диетическое питание (по назначению врача); профилактика йододефицитных состояний; сбалансированное питание; сезонная дотация витаминов.
Формирование основ здорового образа жизни и культуры здоровья Кружковая работа работа РитмикаХоровое пение пение Танцы
Семейный туризм; совместные спортивные праздники; родительские собрания; совместные классные часы. Оздоровление в совместной работе с родителями
Оздоровление сотрудников учреждения Комната психологической разгрузки; обучение аутотренингу; обучение способам естественной самокоррекции.
КАРТА ОБСЛЕДУЕМОГО Фамилия______________________________Имя__________________________ Дата рождения __________Класс___________ Дата обследования__________________ Полных лет___________ Заболевания__________________________________________________ Кол-во пропущенных дней по причине болезни ______ Группа здоровья_____ Антропометрические данные: Длина тела__________Масса тела____________Длина туловища______ Длина руки _____________Длина ноги _____________ Ширина плеч_______ Окружность плеча ______ Ширина таза ______________ Окружность бедра__________ ОГК: в покое _________ На вдохе _____ На выдохе ____________ Экскурсия грудной клетки _________ Тип конституции____________ Весоростовой индекс__________ Росто - весовой индекс ___________Уровень физического развития __________ Грудино-лопаточный тест___________ Грудино-плечевой тест________ Состояние осанки ___________Состояние зрительного аппарата _________ Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, кол-во раз _________________ Подъем в сед из положения лежа, кол-во раз ________________________ Наклон вперед из положения сидя (гибкость), см ______________ Артериальное давление в покое: САД ________ ДАД __________ ПД ЧСС в покое _____________ ЧСС после ортопробы ______________________ Тест МПК: ЧСС до нагрузки __________________ ЧСС после нагрузки Величина МПК _______________ МПК/кг_____________ Уровень тревожности__________________ Оценка школьной мотивации_______
Мониторинг по простудным заболеваниям уч. год и уч. год.
Уровень физической подготовленности учащихся «4» класса ( гг.). Средние показатели за год.
Быть здоровым – это естественное состояние человека. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости и красоты.