УРОК ОКРУЖАЮЩИЙ МИР УЧИТЕЛЬ НАЧ.КЛАССОВ Водолага О.В.МБОУ «СОШ 11», город Нижневартовск.
Тема : зимние картины природы. Цель: воспитывать экологическую культуру, формировать умение строить речь в определенной композиционной форме, воспитывать самостоятельность, активность.
План урока: 1.Организационный момент, сообщение темы и целей урока. 2.Подготовка к путешествию. 3.Работа по теме урока. 4.Викторина. 5.Итог урока.
Зимние народные приметы. Дым столбом-к морозу. Лес шумит-к оттепели. Если ночью был иней, днем снега не выпадет. Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.
Пословицы о зиме Зима лето пугает, да все равно тает Зимой съел бы грибок, да снег глубок. Зимой тулуп всякому люб.
Зимние картины природы.
Здравствуй лес, дремучий лес! Полон сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что ты шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь - мы свои!
Правила поведения в лесу. Не ломать ветки деревьев и кустарников. Не повреждать кору деревьев. Не шуметь в лесу. Ходить только по тропинкам.
Птичья поляна Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь- сосед, Будет всем зимой обед.
Красавицы ели. Если на опушке, До небес макушки, слушают, молчат, Смотрят на внучат А внучата-елочки- Тонкие иголочки у лесных ворот Водят хоровод.
Белоствольные березы. Для жителя России береза не случайное дерево. Это-символ Родины, олицетворение прекрасной, великой русской земли.
Заячьи следы на снегу. По следу можно узнать, кормился заяц спокойно или куда-то бежал. При кормежке заяц движется так: опускается на передние лапы и подтягивает задние. Поэтому следы передних ног – спереди, следы задних- сзади. Если заяц бежал, все наоборот. Приближаясь к своей лежке, зайцы запутывают следы.
Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке - летом. Белочка
Нас много, ребята, Везде, где живем Деревья посадим, Сады разведем.
ВИКТОРИНА 1.Почему лесную подстилку нельзя уносить в сады, домой?
2.Из-за каких причин возникают лесные пожары?
3.Какая охота разрешается в лесу в любое время года?
4.Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет?
5.Почему погиб лес, когда вырубили дуплистые деревья?
6.Какой снег тает быстрее: чистый или грязный?
7.Что произойдет с замерзшей лягушкой, если ее вынуть из пруда?
8.Почему деревья, срубленные зимой, лучше горят?
9.Волк стережет добычу в засаде?
10.Как узнать возраст спиленного дерева?
11.В гору или с горы зайцу легче бежать?
10.Как узнать возраст спиленного дерева?