Интернет-технологии в образовании Овчинникова Ирина Васильевна, МОУ ДПОС «Межшкольный методический центр», г. Чернушка 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интернет-технологии в образовании. Дистанционное обучение.
Advertisements

Никифорова Татьяна Борисовна учитель истории и обществознания МАОУ Селятинской средней общеобразовательной школы 2 Наро-Фоминского района Московской области.
Web-log как средство обучения. Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») англ.сетевойангл.сетевой веб-сайт, основное содержимое.
ИНТЕРНЕТ ПОДДЕРЖКА ОДАРЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ Малышев М.В., старший преподаватель кафедры педагогических инноваций.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
LOGO Возможности информационных и коммуникационных технологий для развития учебно- исследовательской среды и повышения информационной культуры.
Понятие «Дистанционное обучение» Информационный подход Смысл ДО – обмен качественной информацией с помощью информационных технологий. Смысл ДО – обмен.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Роль сайта в повышении информационной культуры учителя Выступление подготовила Учитель английского языка МОАУ «СОШ15 г.Орска» Кулакова Н.В.
Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.
LOGO Информационные технологии в образовании. Информация - сведения, передаваемые от одного человека к другому устно, письменно или посредством каких-либо.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТ- ТЕХНОЛОГИЙ Подготовила: Кудряшова М.В. Преподаватель факультатива «Информационная культура школьников»
Перспективные технологии дошкольного и начального образования Секция: ИКТ технологии в дошкольном и начальном образовании © Автор презентации – Петрова.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Основные возможности и службы Интернет. Компьютерная сеть Интернет предоставляет пользователю доступ к огромным информационным ресурсам. Сеть Интернет.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Oчно - дистанционный курс Intel ® Обучение для будущего. ( версия10.0) Пасечник Ирина Григорьевна Южноукраинский национальный педагогический университет.
В.К. Мяэотс Организация дистанционного образовательного процесса.
Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителей.
Транксрипт:

Интернет-технологии в образовании Овчинникова Ирина Васильевна, МОУ ДПОС «Межшкольный методический центр», г. Чернушка 2009

Технология «techne» - умение, искусство, мастерство «logos» - слово, знание, наука. Совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Педагогическая технология Продуманная во всех деталях модель совместной деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (Монахов В. М.) Система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам (Селевко Г. К.)

Дидактические свойства средства обучения Основные характеристики, признаки этого средства, отличающие их от других, существенные для дидактики, как в плане теории, так и практики. (Е. С. Полат)

Категории Интернет-технологий СоциальныесервисыИнтернет (безопасный поиск, размещение информации, фото, презентаций, реализация проектов)Сервисы,базирующиеся на системе протоколовИнтернет (почтовые, гипертекстовые, телекоммуникационные, передачи файлов)Специальноепрограммноеобеспечение (программы обмена быстрыми сообщениями, организации общения посетителей веб-сайта)

Интернет-технологии Чат (англ. chat разговор) средство общения пользователей по сети в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение.англ.программное обеспечение Веб-фо́рум класс веб-приложений для организации общения посетителей веб- сайта. Термин соответствует смыслу исходного понятия «форум». Форум предлагает набор разделов для обсуждения. Работа форума заключается в создании пользователями тем в разделах и последующим обсуждением внутри этих тем. Отдельно взятая тема, по сути, представляет собой тематическую гостевую книгу.веб-приложенийобщениявеб- сайтафорум гостевую книгу Веб-сайт (англ. Website, от web паутина и site «место») совокупность документов частного лица или организации. Все веб-сайты Интернета в совокупности составляют Всемирную паутину. Кроме веб-сайтов в сети Интернет так же доступны WAP-сайты для мобильных телефонов.англ.Всемирную паутинуWAP-сайты Электро́нная по́чта (англ. , , от англ. electronic mail) технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети.англ. Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») это веб- сайт, основное содержимое которого регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Блог это личный сайт пользователя, доступный общественному просмотру и состоящий из регулярно обновляемых записей, изображений и мультимедиа. Предполагает полемику читателя с автором.англ.сетевойвеб- сайтмультимедиа

Услуги Интернет Информационные Поисковые Интерактивные

Информационные услуги рекламная информация (электронный каталог, анкетирование пользователей услуги) электронная почта (получение информации) электронные конференции (знакомство с ресурсами) электронные газеты и журналы электронные библиотеки электронные информационные коллекции статистика

Интерактивные услуги Электронная почта – способность не только передавать информацию, но и хранить ее, вести базу данных адресов и т.д. Skype-технология – общение субъектов обучения, находящихся на расстоянии. Электронная конференция – включенность участников в свободные дискуссии, беседы в режиме реального времени.

Поисковые услуги: Yandex, Google, Rambler, Aпорт.

Функции Интернета как средства обучения Организация совместных исследовательских работ учеников и учителей Налаживание оперативной консультативной помощи Дистанционное обучение и повышение квалификации Оперативный обмен информацией Формирование у школьников коммуникативных навыков Формирование навыков исследовательской деятельности при моделировании работы научной лаборатории Обучение процессу добывания информации Создание подлинно языковой среды Способствование культурному, гуманистическому развитию учеников

Модель урока Подготовительный этап Анализ и оценка Выбор Интернет-технологий для урока Выбор Интернет-технологий для урока Проектирование урока Реализация проекта урока Мониторинг качества урока Оценка результатов

1. Подготовительный этап Учитель: определяет факт необходимости применения Интернет-технологий знакомиться с теоретическими аспектами и проведением уроков с ИТ оценивает ситуацию по применению ИТ

2. Анализ и оценка Постановка цели урока Анализ ситуации Решение проблем интеграции в образовательный процесс Анализ аспектов учебно- воспитательного процесса Подбор ресурсов для урока

Применение ИТ обеспечивает развитие: Умений получения новой информации Web-сайты, образовательные порталы, эл.почта, Skype, эл. библиотека Алгоритмического и конструктивного мышления Поисковые среды, web-ресурсы, форум, ЧАТ, блоги, wiki Творческого потенциала Интернет-семинары, Интернет-конференции, Skype, эл.почта, ICQ, форум, ЧАТ, социальные сервисы (блог, wiki) Коммуникативных умений Интернет-семинары, Интернет-конференции, Skype, эл.почта, ICQ, форум, ЧАТ, социальные сервисы (блог, wiki) Информационной культуры Интернет-семинары, Интернет-конференции, Skype, эл.почта, ICQ, форум, ЧАТ, социальные сервисы (блог, wiki)

Анализ учебно-воспитательного процесса Продумать до деталей, определить место и роль ИТ Определить формы учебных занятий к каждому из уроков с применением ИТ (лекция, практический эксперимент, дискуссия, проблемный семинар, проект) Продумать особенности взаимодействия субъектов обучения (ученик, учитель) на различных этапах: подготовка урока, рефлексия после урока Предусмотреть критериальный аппарат, который будет использован для оценивания знаний учащихся в ходе урока с применением ИТ

Ресурсы для урока Требуется анализ образовательных ресурсов Должна быть дана реальная оценка уровня квалификации преподавателя Нельзя пренебрегать анализом ситуации о качественном составе учебной группы: уровень владения ИКТ, творческий потенциал, уровень владения методами обучения (самообразование, проектирование, исследование) Соответствие системы обучения технологическому уровню

3. Выбор Интернет-технологий для урока Какие цели должны быть достигнуты на уроке с применением ИТ Какие образовательные ресурсы и форма проведения должны дать оптимальные результаты Какие из ИТ естественно вольются в сложившуюся систему обучения Какие знания учащихся по другим школьным дисциплинам будут опорой на данном уроке Какие формы автоматизированного контроля знаний будут приемлемы на уроке Какие социальные задачи будут решены в процессе урока

4. Проектирование урока Учитель готовит проект (план) урока Разрабатывает или систематизирует образовательные ресурсы Продумывает процедуру авторизованного доступа к выбранным для урока обучающим системам, систему контроля

5. Реализация проекта урока Проверка ссылок, образовательных ресурсов Подготовка и проверка методических рекомендаций и инструкций по использованию программного продукта, МТБ Продумать и реализовать консультационную службу для участников учебного процесса Провести ПДС по актуальным проблемам для организации анализа проблем и достижений участников учебного процесса

6. Мониторинг качества урока Анализ соответствия поставленных целей с достигнутыми Выявление причин расхождения (умения и навыки, сбои работы Интернет, сложные технологии, отсутствие методических рекомендаций) Принятие решения о корректировке проекта урока

7. Оценка результатов Объективная оценка эффекта использования выбранных Интернет-технологий на каждом из этапов урока Критерии: Как правило, большая часть учителей использует неформальный метод оценки - собственное ощущение от общения с учениками во время урока и после урока, а также заметный стимул или спад интереса к изучению предмета Можно провести анализ рефлексивных высказываний учащихся после урока или в процессе урока в форуме, чате, блогах или других средах Наиболее корректным считается применение формализованного экспериментального метода и суждение на основании активности учащихся на уроках, анализа полученных оценок в экспериментальной группе и в обычной учебной группе

Что дает применение Интернет- технологий на уроках? Активизация познавательной деятельности субъектов обучения за счет оптимально подобранных ИТ для определенных этапов учебного процесса Углубление межпредметных связей и дифференциация обучения в ходе учебно-воспитательного процесса Вовлечение учащихся в проектирование

Компоненты учебной деятельности Структура информационно-образовательного взаимодействия между учеником и педагогом и форма представления материала Структура информационно-образовательного взаимодействия между учеником и педагогом и форма представления материала Модернизация учебно-воспитательной работы Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Структура информационно- образовательного взаимодействия между учеником и педагогом Меняется роль, функции педагога. Становится куратором, наставником, тьютором, который координирует учебный процесс, решает управленческие и творческие задачи Переходит на новый уровень получения образовательных ресурсов. Имеет возможность: использовать систему поиска информации, анализировать доступные ресурсы, выбирать нужные ресурсы, обрабатывать, передавать информацию и обмениваться ПЕДАГОГУЧЕНИК

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса Организация обратной связи Визуализация информации Автоматизированность

Модернизация учебно- воспитательной среды Информационная деятельность Моделирование учебных ситуаций Создание новых образовательных ресурсов Использование Интернет